Активная безопасность автомобиля
Число дорожно-транспортных происшествий за последние десятилетия неуклонно растет. Разносторонняя борьба за безопасность движения до сих пор не привела к принципиальным изменениям обстановки на дорогах. Однозначно оценить и объяснить такую ситуацию сложно. Компании производители автомобилей совершенствуют старые агрегаты и создают новые механизмы, которые призваны повысить безопасность при движении. С другой стороны государственные и общественные структуры ведут систематическую работу с пешеходами по повышению их дисциплинированности при переходе через проезжую часть.
Бесстрастная статистика свидетельствует о том, что число дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов не снижается. Если и отмечается уменьшение, то весьма не значительное. Конструктивные и эксплуатационные особенности современного автомобиля позволяют избежать аварий в самых сложных дорожных условиях. На крутых поворотах, на скользкой дороге и в условиях ограниченного пространства машина способна сохранять устойчивость и маневренность. Сегодня потребители при покупке машины чаще обращают внимание на анти блокировочную тормозов. При движении по мокрому асфальту АБС позволяет сократить тормозной путь.
Многие владельцы авто не имеют собственных гаражных боксов. Им приходится парковать свои машины на тесных площадках во дворах и узких переулках. Чтобы облегчить водителям процесс парковки, конструкторы создали специальное устройство, которое называется парктроник. По своей сути, это радар, который подает сигналы водителю из зоны, которую человек не видит. Используя это устройство можно избежать многих неприятностей. Хорошо помогает водителю система распределения тормозных усилий. С ее помощью регулируется сила сцепления колес с дорожным покрытием.
Чтобы система функционировала в штатном режиме, давление в шинах должно соответствовать техническим условиям. При недостаточном давлении в шинах система будет давать сбои и это может привести к аварии. Этот пример говорит о том, что давление в шинах нужно поддерживать на определенном уровне. Избыточное давление также приводит к сбоям в работе автоматических систем регулирования. Некоторые водители проверяют давление в шинах от случая к случаю. Это не правильный подход. Для того чтобы не отвлекаться на такие «мелочи» нужно один раз в две недели заезжать в мастерскую шиномонтажа и подкачивать колеса до нормативного давления.