Масляный насос. Снятие и установка. Разборка и сборка. Замена моторного масла
Снятие и установка
• При установке насоса нанесите моторное масло на шестерни.
Снятие и установка насоса описана в гл. «Механическая часть двигателя» в разделе «Первичная цепь ГРМ». Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Установите внутреннюю и внешнюю шестерни на крышке масляного насоса. При этом совместите проштампованные метки, как показано на рисунке.
При помощи щупа, линейки и микрометров, проверьте следующие зазоры:
• Если зазор (2) превышает указанный предел, замените шестерни.
• Если зазоры (1, 3, 4, 5) превышают указанные пределы, замените корпус масляного насоса в сборе.
Единица измерения: мм |
|
Радиальный зазор между корпусом и внешней шестерней (1) |
0,114 — 0,260 |
Зазор между краем внешней шестерни и внутренней шестерней (2) |
менее 0,18 |
Осевой зазор между внутренней шестерней и корпусом (3) |
0,050 — 0,090 |
Осевой зазор между внешней шестерней и корпусом (4) |
0,030 — 0,190 |
Зазор между соединительной частью корпуса и внутренней шестерней (5) |
0,045 — 0,091 |
Проверка редукционного клапана
1. Визуально осмотрите компоненты клапана на степень износа и наличие повреждения.
2. Проверьте поверхность трения редукционного клапана и клапанную пружину.
3. Нанесите моторное масло на редукционный клапан и убедитесь, что он свободно опускается в отверстие клапана под собственным весом.
Если есть повреждение, замените
корпус масляного насоса.
4. Проверьте зазор между клапаном и корпусом насоса.
Зазор 6: 0,040 — 0,097 мм
Если зазор превышает указанный предел, замените корпус масляного насоса.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
• Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим моторным маслом.
• Постарайтесь не допускать попадания масла на кожу. Если это произошло, смойте масло при помощи мыльной воды или другого моющего средства.
1. Прогрейте двигатель и проверьте наличие утечек масла от компонентов двигателя.
2. Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут.
3. Открутите пробку маслосливного отверстия и крышку маслозаливного отверстия.
4. Слейте и залейте свежее масло. Моторное масло:
• API тип CF-4
• АСЕА тип В1-98, ВЗ-98.
Заправочные объемы:
Со сменой фильтра |
4,9 л |
Без смены фильтра |
5,2 л |
Емкость сухого двигателя |
6,3 л |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
• Протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее с новой шайбой.
Пробка маслосливного отверстия: [□J : 29 — 39 Nm (3,0 — 4,0 кг-м)
• Количество масла, необходимого для заливки, может изменяться в зависимости от температуры и времени, затраченного на сливание масла. Всегда контролируйте заливку при помощи маслоизмерительного щупа.
5. Проверьте уровень масла.
6. Запустите двигатель и проверьте область вокруг пробки и крышки на наличие утечек.
7. Погоняйте двигатель несколько минут, затем заглушите. Спустя несколько минут проверьте уровень масла.