Термостат — снятие и установка
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините нижний шланг радиатора, см. соответствующую главу.
2. Вывинтите болты крепления, отсоедините от головки блока цилиндров выпускной патрубок 1 и корпус термостата 2 и извлеките термостат 3 (см. иллюстрации 3.2, 3.2а, 3.2б, 3.2в).
3.2 Вывинтите болты крепления, отсоедините от головки блока цилиндров выпускной патрубок 1 и корпус термостата 2 и извлеките термостат 3. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE
3.2а Корпус термостата. Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE
1 — корпус термостата
2 — кронштейн
3 — уплотнительная прокладка термостата
4 — впускной патрубок
5 — прокладочная шайба
6 — термостат
7 — отводящий патрубок
8 — сальник
3.2б Корпус термостата. Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE
1 — термостат
2 — пробка вентиляционного отверстия
3 — корпус термостата (при наличии)
4 — выпускной патрубок
3.2в Корпус термостата. Автомобили с дизельным двигателем CD20T
1 — впускной патрубок
2 — термостат
3 — выпускной патрубок
4 — корпус термостата
Проверка
3 Убедитесь, что клапан термостата герметично закрывает выпускное отверстие на корпусе термостата.
4 Поместите снятый термостат в емкость с водой, которую нагревайте до кипения. Термостат не должен касаться стенок емкости. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра (см. иллюстрацию).
3.4 Нагрейте термостат в емкости с водой
При температуре воды около +82*С клапан термостата начинает открываться.
5 Измерьте ход открытия термостата. Термостат полностью открывается при температуре воды свыше+95*С. Полный ход открытия термостата у бензиновых двигателей составляет более 9 мм, а у дизельного — свыше 10 мм.
Установка
Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE, SR20DE и дизельным двигателем
6 Удалите сопрягаемых поверхностей корпуса термостата остатки прежнего герметика.
7 Нанесите на уплотняемую поверхность корпуса термостата герметик, обходя отверстия под болты крепления с внутренней стороны (см. иллюстрацию 3.7, а также иллюстрации 3.2б, 3.2в).
3.7 Нанесите на уплотняемую поверхность корпуса термостата герметик, обходя отверстия под болты крепления с внутренней стороны. Автомобили с бензиновым двигателем GА16DE
Внимание! На дизельных двигателях герметик также наносится на уплотняемые поверхности впускного и выпускного патрубков (см. иллюстрацию 3.2в)
8 Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE. Установите на термостат новый сальник 1 (см. иллюстрацию).
3.8 Установите на термостат новый сальник 1
2 — фланец термостата
3 — клапан
9 Установите термостат в корпус, расположив его так, чтобы его клапан был обращен вверх (см. иллюстрацию).
3.9 Установите термостат в корпус, расположив его так, чтобы его клапан 1 был обращен вверх
10 Залейте новую охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу, запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать, а затем осмотрите стыки отсоединявшихся деталей и убедитесь в их герметичности.