Поиск:
У нас также ищут:
Обсуждения:
  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [...]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [...]
Опросы

Как Вам дизайн нашего сайта?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...
Партнеры:

Антиблокировочная система и её датчики

ABS предотвращает блокировку колес, дозируя тормозное усилие, прикладываемое на педаль тормоза, и поддерживает управляемость автомобиля во время резкого торможения. Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, ABS не всегда в состоянии сократить тормозной путь.

Основными компонентами ABS являются его насос, два реле, модулятор с шестью электромагнитными клапанами и блок управления. Блок гидравлики ABS (модулятор) и блок управления располагаются в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 8.0).

8.0 Модулятор ABS и блок управления

1 — блок управления

2 — модулятор

3 — штекер

В соответствии с командами, подаваемыми электронным блоком управления АБС, давление в колесных тормозных механизмах поддерживается постоянным, снижается или же вновь увеличивается. Однако это давление не может быть выше того, которое появляется в главном тормозном цилиндре в результате воздействия на педаль тормоза. За регулировку давления отвечают электромагнитные клапаны — по одному на каждый колесный тормозной механизм. При поступлении к ним электрического тока с максимальным напряжением они уменьшают давление, а при минимальном — увеличивают. Ввиду того, что давление в системе, появляющееся при нажатии на педаль тормоза, невозможно убрать, то для его снижения установлен специальный откачивающий насос, отводящий часть тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. По пульсации педали тормоза можно определить функционирование ABS.

Скорость вращения колес регистрируется датчиками, которые передают эту информацию в виде импульсов блоку управления ABS. Датчики функционируют на принципе тока индукции. Индукционные сигналы формируются благодаря шестеренкам датчиков, зубчатый венец которых приводит к образованию коротких импульсов в датчике.

Таким образом, в датчике возникает переменное напряжение, меняющее свою частоту в зависимости от скорости вращения колеса.

При возникновении неисправности ABS блок управления включает сигнальную лампочкуABS на щитке приборов. В этом случае тормозная система функционирует идентично системе автомобиля без ABS.

Снятие

Датчик ABS переднего колеса

1 Снимите переднее колесо» см. соответствующую главу.

2 Высвободите провод 1 датчика из креплений, отсоединив его штекер, а затем снимите датчик, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию).

8.2 Датчик ABS переднего колеса

Внимание! Будьте осторожны и не повредите чувствительный наконечник датчика.

Датчик ABS заднего колеса

3 Высвободите провод датчика АВS заднего колеса из держателей, вывинтите болт его крепления и снимите датчик (см. иллюстрацию).

8.3 Высвободите провод датчика ABS заднего колеса из держателей, вывинтите болт его крепления и снимите датчик

4 Почистите наконечник датчика от загрязнений, а также убедитесь, что он не поврежден. Если наконечник поврежден, то датчик замените на новый. Наконечник датчика представляет собой магнитный элемент, который притягивает к себе металлические частицы. Поврежденный наконечник не способен формировать нужные сигналы и, соответственно, не в состоянии правильно оценивать скорость вращения колеса.

Установка датчиков ABS выполняется в последовательности, обратной снятию.

Шестеренки датчиков передних колес установлены на приводных валах, поэтому в случае их повреждения или износа необходимо соответствующий вал отсоединять. С демонтированного вала шестеренку снимают с помощью подходящего съемника. Новая шестеренка набивается на вал подходящей оправкой. Шестеренки датчиков задних колес крепятся на осях ступиц, которые также необходимо снимать для проверки или замены шестеренок.


Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Статья не очень полезна...Статья очень полезна! (рейтинг +1, голосов 1)

Оставить отзыв


Рекомендуем
Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:
Посетители сайта
На сайте: 14 гостей
Запланировано

Сентябрь
Nissan Primera (P11) - "Подвеска и рулевое управление"

Октябрь
Nissan Primera (P11) - "Кузов и отделка салона"

Рекомендуем: