Электронный блок управления ТНВД
Модуль ЕСМ и электронный блок управления ТНВД постоянно обмениваются сигналами в режиме реального времени. Модуль ЕСМ посылает сигналы о планируемом объеме и фазе впрыска топлива, частоте оборотов даигателя и т.д., и получает от блока управления
ТНВД сигналы о частоте оборотов ТНВД, температуре топлива и т.д. При помощи этих сигналов блок управления ТНВД рассчитывает оптимальные параметры работы насоса. Блок управления оснащен диагностической системой, которая выявляет неисправности механизмов и датчиков ТНВД. Информация о неисправностях передается в модуль ЕСМ.
Управление объемом впрыска топлива
В соответствии с сигналом о планируемом объеме впрыска топлива от блока ЕСМ, объем топлива регулируется управляющим клапаном в ТНВД и изменяется за счет времени открытого состояния иглы клапана.
Управление фазой впрыска топлива
Основываясь на сигнале о планируемом моменте впрыска топлива от ЕСМ, регулировка момента впрыска происходит в соответствии с положением пружины таймера, которая выполняет функцию управления рабочим циклом клапана опережения впрыска в топливном насосе и регулирует давление в камере высокого давления поршня таймера.
Датчик температуры топлива
Датчик определяет температуру топлива в ТНВД и служит для соответствую-
Диагностика (код 0402):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Датчик температуры топлива (встроен в ТНВД) подает в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения |
• Проводка или разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) • ТНВД |
Диагностика (код 1002):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Неправильно работает система отсечки топлива |
• Проводка или разъемы (цепь системы управления впрыском топлива) • Система управления впрыском топлива |
Диагностика (код 0701):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Датчик положения кулачка (встроен в ТНВД) подает в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения |
• Проводка или разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) • ТНВД |
Диагностика (код 0703):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
В блок управления ТНВД постоянно поступают сигналы неправильного напряжения от ЕСМ |
• Проводка или разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) • ТНВД |
Диагностика (код 0704):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Сливной клапан (встроенный в ТНВД) функционирует неправильно |
• Проводка или разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) • ТНВД |
Диагностика (код 0705):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Блок управления ТНВД работает неправильно |
• Блок управления ТНВД |
Диагностика (код 0707):
Неисправность обнаружена в случае |
Проверьте компоненты (возможные причины) |
Система управления опережением впрыска работает неправильно |
• Проводка или разъемы (цепь ТНВД имеет разрыв или короткозамкнута) • ТНВД • Низкое качество топлива |
Подтверждение кода неисправности
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите не менее 2 сек.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 2 секунд (если двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его не менее 2 секунд).
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF», подождите не менее 5 сек. и снова поверните в положение «ON».
4.Проведите диагностику в режиме II («Результаты самодиагностики»).