План работ
Для обеспечения надежности и эксплуатационных характеристик автомобиля придерживайтесь интервалов обслуживания, указанных в руководстве по эксплуатации. Рекомендуется всегда пользоваться услугами соответствующей авторизованной СТО,
Отвинчивание болтов или гаек на новом автомобиле не представляет особого труда. Иная ситуация при выполнении этой же операции на автомобилях с большим сроком эксплуатации.
Почистите металлической щеткой выступающие концы болтов перед отвинчиванием их гаек, чтобы удалить накопившуюся грязь и ржавчину. После очистки болта обработайте резьбовое соединение преобразователем ржавчины.
Болты или винты с головкой под отвертку обычно с трудом поддаются отвинчиванию. Отвертка при этом выскальзывает, разбивая шлиц. В этих случаях можно воспользоваться следующим приемом.
Вставьте отвертку в полый цилиндрический стержень и закрепите их на головке винта, а затем ударьте по отвертке молотком. Как правило, посадка болта ослабевает и его можно достаточно легко вывинтить.
В современном автомобилестроении большое распространение получили болты с головкой с выемкой специфической формы. Такие болты получили наименование Тоrх. Для работы с такими болтами необходимы специальные торцовые вставки, которые устанавливаются в рукоятку-удлинитель или рукоятку с трещоткой.
Трудности возникают и при вывинчивании болтов с головкой под шестигранный торцовый ключ или с головками под многогранный (обычно 12-гранный) ключ. Перед началом работы следует тщательно почистить отверстие под торцовый ключ (например, небольшой отверткой). Можно воспользоваться соответствующей сменной торцовой вставкой, а также ослабить посадку такого болта ударом молотка по ключу или торцовой вставке. Иногда лучше всего воспользоваться согнутым под углом торцовым ключом. Однако не всегда пространства достаточно для вывинчивания или затяжки бол га ключом с согнутой рукояткой, В этом случае для увеличения прилагаемого усилия можно на торцовый ключ надеть кольцевой.
Небольшие болты с головкой под торцовый ключ можно вывернуть ключом с грейферным захватом (грейфцангой). То же самое касается болтов с головкой подторцовый ключ, у которой внутренний шестигранник разбит.
Нередко необходимо вывинтить болты, головки которых повреждены в результате применения ключа большего размера. Такое же повреждение часто встречается и у гаек. Вывинтить такие болты или отвернуть гайки можно с помощью уже упоминавшегося ключа с грейферным захватом, Гайки же можно разбить или разрезать. Если места достаточно, то для удаления гайки с поврежденным шестигранником можно воспользоваться съемником для гаек. Поврежденная гайка зажимается в съемник и болт съемника затягивается до тех лор,пока гайка не раскрошится. Преимущество в использовании съемника состоит в томт что резьба болта при этом не повреждается.
Термин «самостопорящаяся гайка» означает, что такая гайка при установке законтривается самостоятельно. Однако при отвинчивании она это свое свойство теряет. Поэтому такие гайки после их отвинчивания следуете обязательном порядке менять на новые.
Зачастую случается так, что при вывинчивании болта у него скручивается головка. Оставшуюся часть болта можно вывернуть, просверлив в нем отверстие и вставив туда самонарезающий валик с левой резьбой. При его затяжке он врезается в поврежденный болт и вывинчивает его. Удалить поврежденный болт можно методом высверливания сверлом почти немного меньшего диаметра. После этого резьбу отверстия под болт следует обновить.
Шпильки можно вывинтить с помощью двух законтренных относительно друг друга гаек. При вывинчивании шпильки ключ устанавливается на внутреннюю гайку, а при ввинчивании на наружную.
Резьба на легком металле достаточно быстро сбивается. Если резьба сбита незначительно, то её можно обновить за счет незначительного расширения отверстия. В противном случае устанавливается резьбовая втулка с последующей нарезкой резьбы. Эту работу следует поручать мастерской.