Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (отображается код самодиагностики 0120)
Проверка входного сигнала
• Запустите двигатель, в Проверьте напряжение между контактом 57 блока ECCS и «массой». На оборотах х.х.: Прибл. 0,5V На оборотах 2000/мин.: Прибл. 0,55V Стандартные напряжения (ключ зажигания в положении ON, двигатель заглушен):
Дроссельная заслонка полностью закрыта: Прибл. 0,7V Дроссельная заслонка полностью открыта: Прибл. 4V
Примечание:
Напряжение возрастает пропорционально открыванию дроссельной заслонки.
В случае неисправности проверьте следующее.
— Цепь питания, цепь заземления и цепь входного сигнала
— Повреждение или неплотность контактов в разъеме блока ECCS
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
— Проверьте сопротивление между контактами 1 и 2 датчика положения дроссельной заслонки.
— При нормальной комнатной температуре)
Дроссельная заслонка полностью закрыта: Прибл. 0,8 kΩ
Дроссельная заслонка полностью открыта: Прибл. 4,6 kΩ
(Сопротивление увеличивается от степени нажатия на педаль)
Снятие и установка датчика и выключателя дроссельной заслонки
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Снимите датчик.
Установка выполняется с учетом
следующего:
• Вставьте датчик в камеру дроссельной заслонки так, чтобы разъем был в положении, показанном на рисунке. Поверните датчик в направлении стрелки и закрутите от руки крепежный винт.
• Выполнив регулировку, описанную ниже, затяните крепежный винт с требуемым моментом.
Регулировка
1. Закрутив болт датчика положения дроссельной заслонки, подсоедините разъем и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Во время работы двигателя на х.х. (или на заглушенном двигателе необходимо отсоединить вакуумный шланг от открывателя дроссельной заслонки и подсоединить ручной вакуумный насос). Вставьте щупы указанной ниже толщины между регулировочным винтом и барабаном дроссельной заслонки. Отсоедините разъем выключателя и, двигая датчик дроссельной заслонки, сделайте регулировку, измряя сопротивление между контактами 1 и 2.
Толщина щупа 0,1 мм: 0 Ω (контакт х.х. замкнут)
Толщина щупа 0,25 мм: ∞Ω. (контакт х.х. разомкнут)
Внимание:
Не вращайте регулировочный винт дроссельной заслонки.
3. Затяните установочный болт датчика дроссельной заслонки.
4. Еще раз сделайте проверку, описанную в п. 2.
5. При помощи тестера CONSULT убедитесь, что в режиме «DATA MONITOR»
пункт «CLOSED THL/SW» (состояние холостого хода) переключается в положение ON.
Переключите состояние х.х. в положение OFF (обороты двигателя высокие), отсоединяя и вновь подключая разъем датчика положения дроссельной заслонки, когда ключ зажигания находится в положении ON (в результате этой процедуры включается режим х.х.).
Или же переключитесь в режим х.х. путем многократного поворота ключа зажигания из положения ON в положение OFF за 2-3 сек. (Стандартная частота преключений ON/OFF составляет 3-10 раз).
6. Запустите двигатель и убедитесь, что обороты х.х. на нормальном уровне.