Система охлаждения двигателя. Проверка системы
Охлаждающий контур
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий, т.к. можно сильно обжечься горячими парами жидкости, находящейся под высоким давлением.
Обмотайте вокруг крышки толстую тряпку и аккуратно ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить внутреннее давление. Затем полностью открутите крышку.
Проверка шлангов системы охлаждения
Проверьте шланги на правильность крепления, утечки, трещины, повреждения, ослабленные соединения, перетирание и износ.
Проверка радиатора
Проверьте радиатор на загрязнение. При необходимости прочистите его следующим образом.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить пластины радиатора.
• При чистке радиатора без снятия снимите компоненты, находящиеся вокруг него: вентилятор, бандаж радиатора и клаксоны. Затем обмотайте изолентой жгуты электропроводки и разъемы, чтобы предотвратить попадание воды.
1. Направьте вертикальную струю воды на заднюю стенку радиатора.
2. Промойте за 1 мин. струей воды все поверхности радиатора.
3. Прекратите мойку, если с радиатора начинает стекать чистая вода.
4. Направьте вертикально на заднюю стенку радиатора струю сжатого воздуха.
• Давление воздуха не должно превышать 490 кПа (4,9 бар, 5 кг/см2), рас
стояние должно быть не менее 30 см.
4. Просушите струей воздуха все поверхности радиатора.
Проверка крышки радиатора
Создайте давление на крышке радиатора с помощью тестера и убедитесь в ее удовлетворительном состоянии.
Давление сброса крышки радиатора: Стандартов: 78 — 98 кПа Предельное: 59 — 98 кПа
• Вытяните вакуумный клапан, чтобы открыть его. Убедитесь, что он полностью закрывается после отпускания.
• Проверьте вакуумный клапан крышки радиатора на отсутствие повреждений или загрязнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Проводите проверку только на холодном двигателе.
• Перед подключением крышки к тестеру смочите уплотнение крышки водой.
• Если обнаружена неисправность вакуумного клапана или давление открытия выходит за допустимые границы, замените крышку.
Проверка системы охлаждения на утечки
С помощью тестера создайте давление в системе, чтобы проверить ее на наличие утечки.
Давление при проверке: 157 кПа
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Давление выше указанной величины может вызвать повреждение радиатора.
• Проводите проверку только на холодном двигателе.
• При подключении тестера к крышке используйте шланговый переходник, чтобы не деформировать заливную шейку радиатора.
• При обнаружении неполадок замените неисправный компонент.