Система впрыска топлива — проверка
Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна по той причине, что для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные приборы и хорошее знание этой системы. Для выполнения многочисленных измерений и снятия показаний нужны специальные переходники и штекеры, чтобы не повредить контакты. Вместе с тем, в случае дефекта системы мы рекомендуем выполнить следующее;
1 Убедитесь, что система зажигания в норме, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска.
2 Проверьте предохранители и поступление питания к топливному насосу.
3 Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.
Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину, проверьте или замените соответствующую деталь.
Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители.
Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему побочного воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления двигателем и его поступление приводит к сбоям в функционировании системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси.
4 Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи разрежения, а также их крепление на соединительных штуцерах (см. иллюстрации 2.4, 2.4а, 2.4б).
2.4 Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE
1. — шланг от впускного коллектора к регулятору давлений топлива
2. — шланг электромагнитного клапана рециркуляции ОГ, соединенный с тройником
3. — тройник
4. — шланг электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ, соединенный с тройником
5. — ответвление тройника к электромагнитному клапану продувки адсорбера
6. — шланг клапана подачи разрежения к электромагнитным клапанам системы рециркуляции ОГ и продувки адсорбера
7. — шланг, соединяемый клапан подачи разрежения к электромагнитным клапанам системы рециркуляции ОГ и продувки адсорбера с воздушным фильтром
8. — шланг, соединяемый клапан подачи разрежения к электромагнитным клапанам системы рециркуляции ОГ и продувки адсорбера с дроссельной заслонкой
а — регулятор давления в топливной рампе
б — механический клапан системы рециркуляции ОГ
в — дроссельная заслонка
г — клапан подачи разрежения к электромагнитным клапанам системы рециркуляции ОГ и продувки адсорбера
д — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ
2.4а Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем OG18DE
1 — регулятор давления в топливной рампе
2 — к датчику давления жидкости гидроусилителя рулевого управления
3 — к электромагнитному клапану продувки адсорбера
4 — к воздушному фильтру
5 — электромагнитный клапан продувки адсорбера
6 — бачок адсорбера
7 — топливный бак
2.4б Шланги низкого давления. Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE
1 — впускной коллектор
2 — дроссельная заслонка
3 — к вакуумному усилителю тормозного привода
4 — регулятор давления в топливной рампе
5 — к датчику давления жидкости гидроусилителя рулевого управления
6 — шланг продувки адсорбера
7 — к бачку адсорбера (автомобили с правым рулем)
8 — топливный фильтр
9 — к бачку адсорбера (автомобили с левым рулем)
10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера
11 — датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления
12 — к впускному коллектору
5 Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.
6 Обрызгайте из аэрозольной упаковки так называемой пусковой жидкостью соединительный стык впускного коллектора, также шланги низкого давления, отсоединив при этом штекер лямбда-зонда.
Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.
7 Убедитесь, что топливные шланги герметичны.
8 Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а их контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.