Заливка ОЖ. Промывка системы охлаждения
Заливка охлаждающей жидкости.
1. Установите на место бачок, нижний шланг радиатора и вкрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров.
• Нанесите герметик на резьбу пробки блока цилиндров.
8 — 11 Nm (0,8 — 1,2 кг-м)
2. Медленно наполните радиатор охлаждающей жидкостью, пока она не начнет вытекать из отверстия под предохранительный клапан. Затем установите предохранительные клапаны на место.
• Предохранительные клапаны расположены на водовпускном патрубке и водопроводе с задней стороны впускного коллектора.
• Заливайте жидкость медленно, не быстрее 2 л/мин, чтобы из системы успевал выходить воздух. Закрывайте клапаны по порядку, как только из него начнет выливаться охлаждающая жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Слишком быстрая заливка охлаждающей жидкости ведет к ее смешиванию с воздухом.
• Замените медную шайбу предохранительного клапана.
Предохранительный клапан:
6,7 — 7,9 Nm (0,68 — 0,81 кг-м)
Емкость системы охлаждения:
Емкость системы охлаждения с бачком, л |
7,05 |
Емкость бачка, л |
0,7 |
• Медленно заливайте жидкость в горловину так, чтобы воздух успевал выходить из системы.
3. Заправьте радиатор и бачок до нормального уровня.
4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, не закрывая крышку радиатора.
• Если жидкость начинает вытекать, закройте крышку радиатора.
5. Дайте двигателю поработать на 3000 об/мин прибл. 10 секунд, затем закройте крышку радиатора и понизьте обороты до холостого хода.
• Повторите это два-три раза.
Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости, чтобы
не допустить перегрева двигателя.
6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
• Для экономии времени воспользуйтесь вентилятором.
• При необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор до уровня заливной шейки.
7. Долейте жидкость в бачок до максимального уровня.
8. Повторите операции 4-7 не менее двух раз (с закрытой крышкой радиатора), пока уровень жидкости не перестанет понижаться.
9. Проверьте систему охлаждения на утечки на работающем двигателе.
10. Прогрейте двигатель и проверьте циркуляцию жидкости на слух, повышая обороты от холостого хода до 3000/мин при установке регулятора температуры в несколько положений между COOL и НОТ.
11. Если прослушивается звук, прокачайте воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 4-7, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит понижаться.
• Протрите следы охлаждающей жидкости на двигателе.
1. Откройте предохранительный клапан.
2. Заливайте в радиатор воду до тех пор, пока она не начнет выливаться через отверстие для клапана, затем закройте клапан. Заполните радиатор и бачок водой и установите крышку радиатора на место.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
4. Форсируйте обороты двигателя два или три раза (без нагрузки).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
6. Слейте воду.
7. Повторите пп. 1 — 6, пока вода из радиатора не начнет вытекать чистая вода.