Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя выполняется вместе с коробкой передач, которая впоследствии отделяется от двигателя. Силовой блок опускается из моторного отсека вниз. Для обеспечения достаточного пространства под автомобилем его необходимо поднимать как минимум на 75 см.
Автомобили с двигателем GA16DE
Задняя опора силового блока при комплектации автомобиля АКПГТ
Снятие
1 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, а также моторное и трансмиссионное масло, см. соответствующую главу.
2 Демонтируйте капот и снимите аккумулятор.
3 Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и его кронштейн.
4 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, см. соответствующую главу.
5 Снимите генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, и, не отсоединяя от них трубопроводы, сместите их в сторону от места работ.
Внимание! Все работы, касающиеся кондиционера следует поручать специализированной мастерской.
6 Снимите оба передних колеса, защиту двигателя, подкрылки и снимите суппорты тормозных механизмов обоих передних колес.
7 Снятые суппорты закрепите на кузове в стороне от места работ, не отсоединяя от них тормозные шланги и не допуская их перекручивания и растяжения.
8 Отсоедините от поворотных кулаков наконечники поперечных рулевых тяг, выпрессовав пальцы шаровых опор наконечников, см. соответствующую главу.
9 Отсоедините от коробки передач правый и левый приводные валы, см. соответствующую главу.
10 При отсоединении приводных валов соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить их сальники в отверстиях на коробке передач.
11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки на иллюстрации), а также отсоедините вал тахометра.
10.11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки)
12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник, приемную трубу от выпускного коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости (см. стрелки на иллюстрации).
10.12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник приемную трубу от выпускног о коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости
Внимание! При установке надрамника на автомобили с двигателем GA16DE отрегулируйте положение буфера в кронштейне так, как показано на иллюстрации 10.12а.
10.12а При установке надрамника выдерживайте нужное положение буфера. Автомобили с двигателем GA16DE
13 Снимите вентиляторы обдува радиатора и радиатор.
14 Вывинтите три болта крепления и отсоедините вильчатый кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
10.14 Вывинтите три болта крепления и отсоедините вильчатый кронштейн перед — ней опоры двигателя (см. стрелки)
15 Отсоедините от головки блока цилиндров подающий воздуховод, а также все шланги, трубопроводы и провода.
16 Установите под силовой блок гаражный домкрат или подходящую тележку, на которой он будет находиться после снятия.
17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески (см. иллюстрацию).
10.17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески
Внимание! При подъеме двигателя ведите его аккуратно, чтобы не повредить рядом находящиеся детали, особенно главный тормозной цилиндр и тормозные трубопроводы.
18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку, уложив на нее деревянные бруски, и вывезите из-под автомобиля (см. иллюстрацию).
10.18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку и вывезите из-под автомобиля
Установка силового блока выполняется в последовательности, обратной его снятию.