Измерение давления компрессии
1. Прогрейте двигатель.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Убедитесь в отсутствии кодов неисправности в системе диагностики.
4. Отсоедините минусовой кабель аккумулятора.
5. С целью предотвращения случайного впрыска топлива снимите предохранитель топливного насоса высокого давления (20А) из коробки предохранителей, расположенной с левой стороны отсека двигателя.
6. Открутите свечи накала из всех цилиндров.
• Перед снятием свечи прочистите место вокруг нее при помощи сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель.
• Во избежание повреждения или поломки соблюдайте осторожность при откручивании свечей.
• Обращайтесь со свечами осторожно, не ударяйте их.
7. При помощи переходника подключите компрессометр для дизельного двигателя к отверстию свечи накала.
: 18-21 Nm (1,8 — 2,2 кг-м)
8. Подключите минусовой кабель аккумулятора.
9. Поверните ключ зажигания в положение «START» и проверните двигатель стартером. Когда стрелка компрессо — метрауспокоится, снимите показания давления компрессии и частоту оборотов двигателя. Повторите указанные операции на каждом цилиндре.
• Для достижения заданной частоты оборотов двигателя используйте только полностью заряженный аккумулятор.
кПа (кг/см2)/об. в мин.
Стандарт |
Минимум |
Разница между цилиндрами |
3138 (31,38)/200 |
2452 (24,52)/200 |
490 (4,90)/200 |
• Если частота оборотов двигателя выходит за пределы указанного диапазона, проверьте плотность электролита аккумулятора. Повторите измерение после внесения поправок.
• Если частота оборотов превышает предел, проверьте клапанный зазор и компоненты камеры сгорания (клапаны, седла клапанов, прокладки головки цилиндров, поршневые кольца, поршни, отверстия цилиндров, верхнюю и нижнюю поверхности блока цилиндров) и повторите измерение.
10. Завершите проверку следующим образом:
a. Поверните выключатель зажигания в положение «OFF».
b. Отсоедините минусовой кабель аккумулятора.
c. Установите свечи накала.
d. Установите на место предохранитель ТНВД.
e. Подсоедините минусовой кабель аккумулятора.