Свечи зажигания. Фильрующий элемент воздухоочистителя. Давление компрессии
Свечи зажигания.
QG13,15,18DE
Проверка
• Визуально проверьте электроды на загрязнение и износ, а также изоляторы на наличие нагара.
• С помощью щупа проверьте зазоры между электродами.
Нормальный искровой зазор:
1,0-1,1 мм
• В случае необходимости, проведите регулировку искрового зазора.
• При обнаружении неисправностей замените свечи.
Установка свечей зажигания
19,6-29,4 N-m (2,0-3,0 кг-м)
QG15, 18DE (L/B), QG18DD
Замена свечей (с платиновыми наконечниками) проводится через каждые 100 ООО км пробега.
Проверка
• Визуально проверьте электроды на загрязнение и износ, а также изоляторы на наличие нагара.
• При обнаружении неисправностей замените свечи.
Внимание:
• Не производите регулировку зазора на свечах с платиновыми наконечниками.
• Не вставляйте щуп для измерения зазоров и не пользуйтесь металлической щёткой.
• Очистку свечей проводите с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,59 МРа (6 кг/ см2) в пределах 20 сек.
Установка
(О): 19,6-29,4 N-m (2,0-3,0 кг-м)
Фильрующий элемент воздухоочистителя
Периодичность замены:
Через каждые 60 000 км пробега
Давление компрессии
1. Снимите крышку двигателя.
2. Хорошо прогрейте двигатель и затушите его.
3. Снимите свечи зажигания и катушки зажигания на всех цилиндрах.
4. Установите тахометр или CONSULT.
5. Чтобы во время измерений не производился впрыск топлива, отсоедините следующие разъемы.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B): Разъемы всех топливных форсунок QG18DD:
Низковольтный разъем блока управления форсунками (см. рисунок).
Внимание:
Не отсоединяйте высоковольтный разъем.
• Низковольтный разъем блока управления форсунками снимается следующим образом.
Снятие
• Извлеките центральную защелку рычага и разверните рычаг до упора вперед. При этом разъем выйдет из блока управления и отделится.
QG18DD
Установка
• Вставьте разъем блока до появления щелчка, поверните рычаг до упора в направлении назад и наденьте центральную защелку рычага, при этом разъем автоматически подключается к блоку управления.
6. Подсоедините к компрессометру переходник и установите в свечное отверстие.
QG15DE (L/B)
7. Нажмите до упора на педаль акселератора, стартером проверните двигатель и при достижении стабильного положения стрелки компрессометра считайте значение давления компрессии и частоту оборотов двигателя. Проведите указанные выше измерения на каждом цилиндре.
Давление компрессии
MPa (кг/см2)/мин
Тип двигателя |
QG13, 18DE, QG18DE (L/B) |
QG15DE, QG15DE (L/B) |
QG18DD |
Стандартное давление |
1,32 (13,5)/350 |
1,37(14,0)/350 |
1,35 (13,8)/300 |
Предельное давление |
1,13(11,5)/350 |
1,18 (12,0)/350 |
1,16(11,8)/300 |
Предельная разница давления между цилиндрами |
0,1 (1,0)/350 |
0,1 (1,0)/350 |
0,1 (1,0)/350 |
• Если частота оборотов двигателя не достигает стандартного значения, проверьте плотность электролита в аккумуляторе и повторите измерения на нормальном аккумуляторе.
• Если давление компрессии в цилиндрах не соответствует указанным выше значениям, сделайте проверку и при необходимости ремонт узлов и деталей, расположенных на участке камеры сгорания (клапаны, седла клапанов, цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка цилиндров, прокладка головки цилиндров и т.д.), а затем повторите измерение.