Система выпуска ОГ — описание
Система выпуска ОГ состоит из приемной трубы, катализатора, основного и дополнительного глушителей. Приемная труба автомобилей с бензиновым двигателем соединена с выпускным коллектором, ау дизельных двигателей с турбокомпрессором. На автомобилях с бензиновым двигателем в приемную трубу ввинчен кислородный датчик (лямбда-зонд). Трубы системы выпуска ОГ крепятся в резиновых подушках подвески и имеют фланцевые соединения друг с другом.
В случае ремонта все детали системы выпуска отработавших газов можно менять каждую в отдельности (см. иллюстрации 1.0. 1.0а, 10б).
1.0 Система выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE
1 втулка подвески
2 резиновая подушка подвески
3 болт
4 кронштейн подвески
5 хомуты защитных щитков и их болты
6 уплотнительная прокладка приемной трубы
7 защитные щитки
8 болт крепления щитка
9 болт крепления щитка
10 уплотнительные прокладки
11 гайка крепления трубы глушителей к катализатору
12 гайка крепления основного глушителя к соединительной трубе
13 основной глушитель
14 дополнительный глушитель
15 катализатор
16 гайка крепления приемной трубы
17 приемная труба
1.0а Система выпуска ОГ Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE и SR20DE
1 втулка подвески
2 резиновая подушка подвески
3 болт
4 кронштейн подвески
5 болты защитных щитков
6 приемная труба
7 уплотнительная прок/гадка приемной трубы
8 лямбда-зонд
9 защитные щитки
10 гайка
11 болт кронштейна основного глушителя
12 основной глушитель
13 катализатор
14 дополнительный глушитель
1.0б Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем CD20T
1 втулка подвески
2 резиновая подушка подвески
3 болт
4 кронштейн подвески
5 уплотнительная прокладка
6 приемная труба
7 гайка крепления приемной грубы
8 дополнительный глушитель
9 основной глушитель
10 болт крепления кронштейна основного глушителя
11 гайка крепления основного глушителя к соединительной трубе
Обслуживание автомобилей с катализатором
Чтобы избежать повреждений катализатора, необходимо строго выполнять следующие рекомендации:
а) заправляйтесь только неэтилированным бензином;
б) выполняйте принудительный запуск двигателя с толчка или буксировкой только один раз и на расстояние не более 50 метров, но лучше всего в этом случае воспользоваться вспомогательным аккумулятором. Несгоревшее топливо при воспламенении может вызвать перегрев и разрушение катализатора. Если двигатель прогрет, то принудительный запуск с толчка или буксировкой вообще недопустим;
в) не работайте стартером слишком долго, при затрудненном запуске двигателя При запуске двигателя непрерывно впрыскивается топливо. В таких случаях нужно найти и устранить причину неисправности;
г) следите за количеством топлива в баке и не допускайте его «опустошения»;
д) избегайте высоких оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность, если наблюдаются пропуски зажигания;
е) устанавливайте только те типы свечей зажигания, которые рекомендованы заводом — изготовителем автомобиля;
ж) не проводите проверок новообразования снятым наконечником свечи зажигания;
з) не проводите сравнение цилиндров (балансный тест) путем отсоединения наконечника свечи одного цилиндра. При отключении свечи несгоревшее топливо попадает в катализатор.
Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями
и) не ставьте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска ОГ в области катализатора имеет очень высокую температуру и излучает тепло даже после выключения двигателя;
к) не наносите антикоррозийную защиту для днища кузова на детали системы ОГ;
л) не изменяйте теплозащитных щитков системы ОГ;
м) не заливайте излишнее количество моторного масла. Лишнее масло из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.