Топливный насос и датчик указателя запаса топлива — снятие и установка
Датчик указателя запаса топлива и топливный насос у автомобилей с бензиновым двигателем находятся в верхней части топливного бака. У бензиновых двигателей топливный насос и датчик представляют собой единый блок. У автомобилей с дизельным двигателем в топливном баке находится только датчик указателя запаса топлива. Забор топлива у этих двигателей выполняется ТНВД.
С понижением уровня топлива в баке происходит опускание поплавка датчика. При этом одновременно увеличивается сопротивление датчика, который соединен с поплавком скользящим контактом. Из-за повышения сопротивления уменьшается напряжение датчика и стрелка указателя запаса топлива на щитке приборов отклоняется в сторону с обозначением «пусто».
Если поплавок опускается еще ниже, то в определенной точке происходит замыкание сигнального контакта и на указателе запаса топлива загорается сигнальная лампочка оранжевого цвета, предупреждающая о том, что в баке остался лишь резервный запас топлива.
Снятие
Внимание! Обеспечьте достаточную проветриваемость рабочего места. Пары топлива ядовиты. Никакого открытого огня! Не курить! Опасность пожара! Держите наготове огнетушитель!
Внимание! Для снятия датчика указателя запаса топлива требуется, чтобы топливный бак был пуст. Для этого следует имеющийся запас топлива либо израсходовать и не заправляться или же слить его в подходящую емкость. Эту процедуру следует выполнить по возможности на открытом воздухе.
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Откиньте заднее сиденье, вывинтите болты крепления и снимите крышку с пола, которой закрыт топливный насос (см. иллюстрацию).
2.2 Вывинтите болты крепления и снимите крышку с пола, которой закрыт топливный насос
3 Отсоедините от насоса подающий и возвратный топливопроводы 1, а также многоконтактный штекер 2 (см. иллюстрацию).
2.3 Отсоедините от насоса подающий и возвратный топливопроводы 1, а также многоконтактный штекер 2
Внимание! При отсоединении шлангов подложите ветошь для сбора вытекающего топлива и обозначьте шланги, чтобы не перепутать их при установке.
4 Осторожно отвинтите накидную гайку 1. В мастерских для этих целей пользуются специальным ключом 2, например, KV999G0010 (см. иллюстрацию). Гайку можно отвинтить и с помощью деревянного бруска» ударяя по нему молотком. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Использование металлического инструмента для отвинчивания крышки не допускается.
2.4 Осторожно отвинтите накидную гайку 1
Внимание! При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить искрообразования
5 Выньте топливный насос из бака, удерживая его за крышку. Подложите под него ветошь, чтобы не допустить разлива топлива.
6 Отсоедините от топливного насоса топливную камеру, отжав вверх защелки и подав камеру назад (см. стрелки на иллюстрации).
2.6 Отсоедините от топливного насоса топливную камеру, отжав вверх защелки и подав камеру назад (см. стрелки)
Внимание! При отсоединении камеры отведите поплавок датчика запаса топлива в сторону.
7 Отожмите четыре стопорных выступа, снимите крышку 1 камеры 3 и выньте из неё топливный насос 2, а также датчик указателя запаса топлива (см. иллюстрацию).
2.7 Отожмите четыре стопорных выступа, снимите крышку 1 камеры 3 и выньте из неё топливный насос 2, а также датчик указателя запаса топлива
Установка топливного насоса выполняется е последовательности, обратной снятию.
8 Убедитесь, что сито топливного насоса не загрязнено. При необходимости почистите его.
9 Установите новую прокладку крышки топливного насоса.
10 Установите датчики топливный насос на место.
11 Навинтите накидную гайку и затяните её. При отсутствии специального ключа затяните гайку с помощью деревянного бруска, ударяя по нему молотком, При этом брусок устанавливайте в разных точках гайки.
12 Подсоедините топливные шланги, руководствуясь маркировкой, сделанной перед их отсоединением, и закрепите их хомутами.
13 Подсоедините многоконтактный штекер.
14 Закройте отверстие в полу крышкой и поднимите заднее сиденье.
15 Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-), запустите двигатель и проверьте работу топливной системы.