Диагностика неисправностей
Элементы управления, датчики и исполнительные механизмы
Ниже перечислены основные датчики и исполнительные механизмы, которые связаны с элементами управления ECCS.
*1: QG18DE , QG18DE (L/B)
*2: QG15, 18DE (L/B)
*3: QG15, 18DE и QG15DE (L/B)
Неисправности датчиков
Неисправности исполнительных механизмов
Характер неисправности исполнительного механизма |
Описание неисправности и возможная проверка |
||
Форсунки |
Источник питания |
Обрыв провода |
Топливо не впрыскивается в цилиндр, выходной сигнал датчика кислорода указывает на обеднение смеси.
При обрыве проводов к форсункам всех цилиндров запуск невозможен. |
Катушка |
Обрыв провода |
||
Цепь возбуждения |
Обрыв провода |
||
К.з. |
Впрыск в цилиндр продолжается (смесь переобогащена, пропуски зажигания). При к.з. в проводах к форсункам всех цилиндров запуск невозможен. |
||
Участок распыли теля |
Посторонние частицы |
Впрыск топлива в цилиндр, куда попали посторонние частицы, не прекращается (во время работы двигателя). |
|
Закупорка |
Вследствие закупорки возникает неисправность. Поправочный коэффициент обратной связи по соотношению компонентов топливовоздушной смеси увеличивается (110-125%). |
||
Сигнал зажигания (сигнал возбуждения силового транзистора) |
Обрыв провода |
Не происходит зажигания в цилиндре, где имеется обрыв провода в цепи зажигания. Выходной сигнал датчика кислорода указывает на обеднение смеси. При обрыве в цепи зажигания всех цилиндров запуск невозможен. |
|
Сигнал первичной цепи зажигания (масса силового транзистора) |
Обрыв провода |
||
Катушки зажигания |
Источник питания |
Обрыв провода |
|
Со стороны первичной обмотки |
Обрыв провода |
||
Со стороны вторичной обмотки |
Обрыв провода |
||
Клапан ААС |
Источник питания |
Обрыв провода |
Блокируется открывание клапана ААС. |
Цепь возбужде ния |
Обрыв провода |
При обрыве одного провода возможно сильное снижение оборотов х.х. При обрыве четырех проводов аналогично обрыву провода от источника питания. |
|
Реле топливного насоса |
Обрыв провода |
Запуск двигателя невозможен. При кратковременном обрыве возможно появление хлопков и толчков. |
|
Соленоид EGR (QG15DE, QG15DE(L/B)) |
Обрыв провода |
Канал EGR полностью не закрывается. |
|
К.з. |
Канал EGR остается закрытым. На холодном двигателе или при высокоскоростной езде ощущаются неполадки. |
||
Клапан продувки угольного фильтра |
Обрыв провода |
Поскольку продувка не выполняется, в летнее время может ощущаться запах бензина. |
|
К.з. |
При регулярной продувке возможны различные неисправности вследствие обогащения (летом) или обеднения (зимой) смеси на оборотах х.х. |
||
Соленоид управления завихрением воздуха (QG15DE(L/B)) |
Обрыв провода |
Клапан управления завихрением воздуха постоянно открыт. Проблемы при езде с низкой нагрузкой. |
|
К.з. |
Клапан управления завихрением воздуха постоянно закрыт. Снижена мощность при высокоскоростной езде и при езде с высокой нагрузкой. Возможна детонация. |
||
Масса форсунок (все цепи заземления) |
Обрыв провода |
Форсунки не работают, запуск невозможен. |
|
Кратковре менный неконтакт |
Последствия кратковременного неконтакта зависят от условий движения. Если это происходит во время впрыска топлива, то могут появиться хлопки или заглохнуть двигатель. |
Неисправности двигателя и дополнительного оборудования
Неисправности бензинового двигателя подразделяются натри группы, связанные с давлением компрессии, составом топливовоздушной смеси и состоянием свечей зажигания (углом опережения зажигания).
Если возникают неисправности, не указанные выше, также проверьте следующее:
• Все ли в порядке с кабелями высокого напряжения?
• Плотно ли затянуты кабели заземления?
• Плотно ли подсоединены разъемы?
• Плотно ли подсоединены кабели к аккумулятору и нет ли коррозии на клеммах?
• В норме ли уровень охлаждающей жидкости и масла?
• Не провисает ли ремень привода вентилятора и другие ремни?
Список неисправностей основных систем |
Описание неисправности и возможная проверка |
|
Топливовоздушная смесь |
Подсос воздуха через трубу масляного щупа |
• Смесь становится обедненной. |
Подсос воздуха через крышку маслоналивного отверстия |
• Увеличивается поправочный коэффициент обратной связи по соотношению компонентов топливовоздушной |
|
Негерметичность воздуховода |
смеси. • Уменьшается вакуум на входе во впускной коллектор. ’Выполните проверку вакуума на входе при помощи вакуумметра. |
|
Неправильное подсоединение трубок продувки угольного фильтра |
||
Повреждение впускного коллектора |
‘Проверьте все места возможного подсоса постороннего воздуха. |
|
Клапан PCV залип в открытом состоянии |
Слышен характерный высокочастотный звук. |
|
Забит фильтр грубой очистки топлива |
Характер неисправности зависит от степени засоренности. |
|
Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя |
Чаще проявляется при работе на высоких оборотах и с высокой нагрузкой. |
|
Неисправен регулятор давления |
В зависимости от давления топлива могут проявляться рэз — личные неисправности. |
|
Низкое качество топлива |
В зависимости от степени загрязнения топлива могут проявляться различные неисправности. |
|
Клапан EGR залип в открытом состоянии |
||
Отложения на клапанах |
Смесь обедненная. Увеличивается поправочный коэффициент обратной связи по соотношению компонентов топливовоздушной смеси. |
|
Чрезмерный расход через клапан продувки |
Двигатель может заглохнуть при нажатии на педаль акселератора (особенно в летнее время). |
|
Свечи зажигания |
Неправильно подсоединены кабели высокого напряжения |
Соблюдается ли порядок зажигания в цилиндрах? |
Проблемы с напряжением на свечах зажигания |
||
Неисправны свечи зажигания |
||
Утечка тока по кабелям высокого напряжения |
Характер неисправности зависит от величины утечки. |
|
Утечка по крышке распределителя |
||
Давление компрессии |
Неисправность клапанов |
Характер неисправности зависит от степени износа клапанов и количества цилиндров |
Износ поршневых колец |
Характер неисправности зависит от степени износа клапанов и количества цилиндров. |
|
Прочее |
Забит каталитический нейтрализатор и выхлопная труба |
Двигатель глохнет, но потом перезапускается. |
Низкие базовые обороты х.х. |
При замедлении движения и наличии нагрузки от гидроусилителя и электрической нагрузки двигатель может заглохнуть. |
|
Прихватываются тормоза |
||
Чрезмерно натянут ремень |
||
Высокая нагрузка от кондиционера |
Слишком большое количество хладагента |
|
Высокая нагрузка от АКП |
Низкий уровень масла в АКП |
|
Посторонние частицы в топливном баке |
Характер неисправности проявляется сильнее при низком уровне топлива. |
|
Закупорились радиатор и конденсатор |