Диагностика неисправностей
Неисправности датчиков
Неисправности исполнительных механизмов
Неисправности двигателя и дополнительного оборудования
Неисправности бензинового двигателя подразделяются натри группы, связанные с давлением компрессии, составом топливовоздушной смеси и состоянием свечей зажигания (углом опережения зажигания).
Если возникают неисправности, не указанные выше, также проверьте следующее:
• Все ли в порядке с кабелями высокого напряжения?
• Плотно ли затянуты кабели заземления?
• Плотно ли подсоединены разъемы?
• Плотно ли подсоединены кабели к аккумулятору и нет ли коррозии на клеммах?
• В норме ли уровень охлаждающей жидкости и масла?
• Не провисает ли ремень привода вентилятора и другие ремни?
Список неисправностей основных систем |
Описание неисправности и возможная проверка |
||
Топливовоздушная смесь |
Подсос воздуха через трубу масляного щупа |
||
Подсос воздуха через крышку маслоналивного отверстия |
• Смесь становится обедненной.
• Увеличивается поп-равочный коэффициент обратной связи ре |
||
Негерметичность воздуховода |
гулирования компонентов топливовоздушной смеси. • Уменьшается вакуум на входе во впускной коллектор. ‘Выполните проверку вакуума на входе при помощи вакуумметра. ‘Проверьте все места возможного подсоса постороннего воздуха. |
||
Неправильное подсоединение трубок продувки угольного фильтра |
|||
Повреждение впускного коллектора |
|||
Клапан PCV залип в открытом состоянии |
Слышен характерный высокочастотный звук. |
||
Забит фильтр грубой очистки топлива |
Характер неисправности зависит от степени засоренности. Чаще проявляется при работе на высоких оборотах и с высокой нагрузкой. |
||
Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя |
|||
Неисправен регулятор давления |
В зависимости от давления топлива могут проявляться различные неисправности. |
||
Низкое качество топлива |
В зависимости от степени загрязнения топлива могут проявляться различные неисправности. |
||
Клапан EGR залип в открытом состоянии |
|||
Отложения на клапанах |
Смесь становится обедненной. Увеличивается поправочный коэффициент обратной связи по соотношению компонентов топливовоздушной смеси. |
||
Чрезмерный расход через клапан продувки |
Двигатель может заглохнуть при нажатии на педаль акселератора (особенно в летнее время). |
||
Свечи зажигания |
Неправильно подсоединены кабели высокого напряжения |
Соблюдается ли порядок зажигания в цилиндрах? |
|
Проблемы с напряжением на свечах зажигания |
|||
Неисправны свечи зажигания |
|||
Утечка тока по кабелям высокого напряжения |
Характер неисправности зависит от величины утечки. |
||
Утечка через крышку распределителя |
|||
Неисправность клапанов |
Характер неисправности зависит от степени износа клапанов и количества цилиндров |
||
Износ поршневых колец |
Характер неисправности зависит от степени износа клапанов и количества цилиндров. |
||
Давление компрессии |
Забит каталитический нейтрализатор и выхлопная труба |
Двигатель глохнет, но потом перезапускается. |
|
Низкие базовые обороты х.х. |
При замедлении движения и наличии нагрузки от гидроусилителя и электрической нагрузки двигатель может заглохнуть. |
|
|
Прихватываются тормоза |
|
||
Чрезмерно натянут ремень |
|
||
Высокая нагрузка от кондиционера |
Слишком большое количество хладагента |
|
|
Высокая нагрузка от АКП |
Низкий уровень масла в АКП |
|
|
Посторонние частицы в топливном баке |
Характер неисправности проявляется сильнее при низком уровне топлива. |
|
|
Закупорились радиатор и конденсатор |
|