Описание системы. Схема управления блока ECCS
• Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется от одного центрального блока.
• Для проведения различных проверок системы ECCS, а также для облегчения диагностики неисправностей применяется фирменный тестер CONSULT.
Управляемый параметр |
Описание управления |
Управление впрыском топлива |
• Оптимальный впрыск топлива во всех режимах работы двигателя позволяет уменьшить токсичность выхлопа и снизить расход топлива и моторного масла. • Датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатора, поддерживает соотношение компонентов в топливновоздушной смеси близкое к идеальному, отслеживая на какой смести — обогащенной или обедненной — работает двигатель. Это — регулирование с замкнутым контуром. • При резком изменении режима работы двигателя и, как следствие, изменении соотношения компонентов в смеси включается функция самообучения регулированию соотношения компонентов смеси с обратной связью, которая улучшает эксплуатационные характеристики двигателя. |
Управление опережением зажигания |
• Оптимальный угол опережения зажигания определяется по сигналам от датчика угла поворота коленвала. • Подача сигналов на катушки зажигания (со встроенными силовыми транзисторами) осуществляется с помощью электронной системы NDIS. • Если в двигателе возникает детонация, система регулирования угла опережения зажигания уменьшает угол опережения и поддерживает его на оптимальном уровне в соответствии с режимом работы двигателя и применяемым топливом. |
Регулирование частоты оборотов х.х. |
• Клапан ААС (регулятор подачи дополнительного воздуха) регулирует количество всасываемого воздуха, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, и поддерживает обороты х.х. на заданном уровне в режиме с обратной связью по нагрузке отопителя и кондиционера. |
Управление приводом топливного насоса |
• В зависимости от сигнала ча.яоты оборотов двигателя происходит включение/отключение реле топливного насоса. |
Управление отключением кондиционера |
• При запуске и ускорении движения автомобиля реле отключает кондиционер, уменьшая нагрузку на двигатель. |
Управление вентилятором радиатора |
• Включение/отключение реле вентилятора радиатора осуществляется на основе сигналов температуры охлаждающей жидкости двигателя, скорости автомобиля и состояния кондиционера. |
Управление фазами газораспределения клапанов (QG18DE, 18DE (L/B)) |
• В зависимости от условий движения за счет изменения давления масла происходит изменение фаз работы впускных клапанов. Вследствие этого улучшается крутящий момент на низких скоростях и увеличивается мощность на высоких скоростях движения. |
Соленоид системы EGR (QG15, 18DE, 15DE (L/B) |
• В целях улучшения производительности и экономии топлива в зависимисти от режима движения происходит включение/отключение соленоида системы EGR. |
Управление продувкой фильтра EVAP |
• Продувка паров топлива из фильтра EVAP осуществляется в зависимости от режима работы двигателя. |
Управление двигателем/ коробкой передач |
• Уменьшается крутящий момент двигателя во время переключения передач, вследствие чего уменьшаются толчки. |
Клапан управления завихрением воздуха (QG15, 18DE (L/B)) |
• В зависимости от режима работы двигателя происходит открывание/закрывание клапана, вследствие чего улучшается процесс сгорания смеси и повышается КПД двигателя. |
Аварийный режим работы |
• Поддерживается работоспособность основных компонентов системы (в случае поломки датчика весового расхода воздуха, датчика охлаждающей жидкости двигателя и т.п.), что позволяет продолжать движение до ближайшей СТО. |
Система диагностики |
• Для упрощения выявления неисправностей применяется система самодиагностики. Неисправности определяются с помощью фирменного сервисного тестера CONSULT. |