Коробление верхней поверхности блока цилиндров. Зазор между поршнем и цилиндром
Коробление верхней поверхности блока цилиндров
• Удалите с контактной поверхности блока цилиндров следы герметика,’ старой прокладки, масла, нагара и т.д..
Внимание:
Не допускайте попадания остатков герметика в масляные и водяные каналы.
• Проверьте коробление контактной поверхности блока цилиндров в нескольких точках в 6 различных направлениях.
Предельное коробление: 0,1 мм
Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника
• Установите крышки коренных подшипников без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.
Стандартный диаметр:
53,644-53,668 мм
• Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников.
Зазор между поршнем и цилиндром
Внутренний диаметр цилиндра
• При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в точках А, В и С (верх, центр и низ).
Стандартный внутренний диаметр цилиндра, мм
QD13DE |
71,000-71,030 |
QG15DE QG15DE (L/B) |
73,600-73,630 |
QG18DE, DE(L/B), DD |
80,000-80,030 |
Предельный износ |
0,2 |
Предельная овальность разница между X, Y) |
0,015 |
Предельная конусность (разница между А и С) |
0,01 |
• Если измеренные значения превышают указанные величины или если на внутренних стенках цилиндра имеются задиры или обгоревшие места, выполните хонингование или расточку.
• Имеются поршни увеличенного ремонтного размера (на 0,25 и 0,5 мм). При использовании поршня увеличенного ремонтного размера выполните хонингование так, чтобы зазор между поршнем и стенкой цилиндра соответствовал норме. Кроме этого используйте поршневые кольца увеличенного ремонтного размера, соответствующие поршню ремонтного размера.
Наружный диаметр поршня
• При помощи микрометра измерьте наружный диаметр поршня.
QG13DE
Точка измерения: на расстоянии 47 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр:
70.975-71,005 мм
QG15DE, OG15DE (L/B)
Точка измерения: на расстоянии 43,5 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр: 73,575-73,605 мм
QG18DE, DE (L/B), DD Точка измерения: на расстоянии 45,1 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр:
79.975-80,005 мм
• На двигателе QG18DD измерение проводится на расстоянии 45,1 мм вниз от днища поршня.
QG18DD
Вычисление зазора между поршнем и стенкой цилиндра
Сделайте вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось X, точка В).
(Зазор) = (Диаметр цилиндра) — (Наружный диаметр юбки поршня) Стандартный зазор: 0,015-0,045 мм
• Если зазор превышает номинал, замените поршень и поршневой палец в сборе.