Коленвал. Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника. Зазор в подшипниках
1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленвала на наличие задиров, износа или расколов.
2.0 помощью микрометра измерьте овальность и конусность шеек.
Овальность (X — Y)
Стандарт: 0,003 мм
Предел: 0,005 мм
Конусность (А — В):
Стандарт: 0,003 мм
Предел: 0,005 мм
3. Измерьте биение коленвала на шейке №3 (центральной).
Биение коленвала
Стандарт: 0,03 мм
Предел: 0,10 мм
Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника
• Не устанавливая коренные подшипники, установите на место их крышки и затяните болты с требуемым усилием.
• При помощи нутромера измерьте
внутренний диаметр корпуса подшипников.
Стандарт: 66,654 — 66,681 мм
• Если результаты измерений выходят за допустимые границы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников.
• Существуют два метода измерения, однако метод А дает более правильные результаты и является предпочтительным.
Метод измерения а с использованием нутромера и микрометра
Коренные подшипники
1. Установите коренные подшипники на свои места в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым усилием. Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников.
Смазочный зазор = внутренний диаметр подшипника — наружный диаметр коренной шейки коленвала. Стандарт: 0,039 — 0,066 мм
2. Если зазор превышает указанные границы, подберите коренные подшипники, чтобы подогналь смазочный зазор до требуемого размера, основываясь на измерениях внутреннего диаметра корпуса коренного подшипника и наружного диаметра коренной шейки коленвала.
При использовании новых блока цилиндров и коленвала:
a. Определите класс корпуса подшипника (0, 1, или 2, номер расположен на левой стороне задней поверхности блока цилиндров) и найдите этот номер в строке «Класс» в таблице, приведенной ниже.
b. Определите класс коренной шейки (0,1, или 2, номер расположен на передней поверхности коленвала) и найдите этот номер в колонке «Класс» в таблице, приведенной ниже.
c. На пересечении указанных колонки и строки находится класс нужного коренного подшипника (стандартный класс от 0 до 4).
При повторном использовании старых блока цилиндров и коленвала:
а Измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.
b. Найдите ячейку в таблице в строке «Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника», значение которой подходит к результатам измерения.
c. Измерьте наружный диаметр коренной шейки коленвала.
d. Найдите ячейку в таблице в колонке «Наружный диаметр коренной шейки коленвала», значение которой подходит к результатам.
e. На пересечении указанных колонки и строки находится класс нужного коренного подшипника (стандартный класс от 0 до 4).
3. Если не получается достигнуть нормального смазочного зазора с коренными подшипниками стандартного размера, используйте подшипники уменьшенного ремонтного размера.
• При использовании подшипников уменьшенного размера измерьте внутренний диаметр установленного подшипника и перешлифуйте коренные шейки коленвала так, чтобы зазор
был в пределах нормы.
Коренные подшипники уменьшенного ремонтного размера: Уменьшенный размер: на 0,25 мм Толщина: 1,949 — 1,953 мм
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
При перешлифовке коренных шеек не повредите кромку R.
Подшипник шатуна (в большой головке)
1. Установите подшипник в крышку и шатун.
2. Установите крышку на шатун, затяните болты с требуемым усилием.
3. Измерьте внутренний диаметр «С» каждого шатуна.
Стандарт: 55,000 — 55,013 мм
4. Измерьте наружный диаметр «Dp» каждой шатунной шейки коленвала.
5. Вычислите зазор в шатунном подшипнике (С — Dp).