Момент впрыска ТНВД, топливные форсунки
Момент впрыска ТНВД — регулировка
1 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
2 Отсоедините от ТНВД топливопроводы высокого давления и вывинтите на его тыльной стороне пробку контрольного отверстия.
3 Ввинтите в контрольное отверстие переходник индикатора стрелочного типа, например, KV11229352. Индикатор должен быть установлен с натяжением, чтобы его стрелка находилась между значениями 1-2 мм (см. иллюстрацию).
5.3 Ввинтите в контрольное отверстие переходник индикатора стрелочного типа
4 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива на два оборота вправо и убедитесь, что стрелка индикатора находится между значениями 1-2 мм.
5 Поверните коленчатый вал примерно на 100° против часовой стрелки, а затем медленно по часовой стрелке и выставьте стрелку индикатора на 0.
6 Проверните коленчатый вал вправо до совмещения метки 1 желтого цвета на шкиве 4 привода вспомогательных агрегатов с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).
5.6 Проверните коленчатый вал вправо до совмещения метки 1 желтого цвета на шкиве 4 привода вспомогательных агрегатов с указателем 2 на блоке цилиндров
3 — насечка для установки поршня цилнцщж №1 и ВМТ
7 Считайте показание стрелочного индикатора. Номинальное значение 0,89±0,08 мм.
Если полученное значение не соответствует номинальному, то ТНВД следует сместить на двигателе, ослабив затяжку его болтов и гаек.
8 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 1, если индикатор показал значение меньше номинального, чтобы увеличить его (см. иллюстрацию).
5.8 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 1, если индикатор показал значение меньше номинального
9 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 2, если индикатор показал значение больше номинального (см. иллюстрацию 5.8).
10 Затяните болты крепления ТНВД с усилием 25-35 Нм, а гайки — 20-25 Нм.
11 Вывинтите переходник стрелочного индикатора и ввинтите в контрольное отверстие пробку, надев на нее новую уплотнительную прокладку.
12 Подсоедините к ТНВД топливопроводы высокого давления, затянув их гайки с усилием 14-20 Нм.
13 Удалите из топливной системы воздух, см. соответствующую главу.
Топливные форсунки — снятие и установка
Неисправные форсунки могут вызвать сильные стуки в двигателе, что обычно дает основание предполагать дефект подшипников. При таких неисправностях запустите двигатель на холостых оборотах и по порядку ослабляйте накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если после ослабления очередной гайки стук исчезает, то это свидетельство неисправности форсунки.
Неисправную форсунку находят также, ослабляя по порядку накидные гайки топливопроводов высокого давления, в то время как двигатель вращается с повышенной частотой холостого хода. Если после ослабления очередной гайки частота вращения остается неизменной, то это указывает на дефектную форсунку.
Первыми признаками неисправностей форсунок являются:
— перебои при воспламенении;
— стуки в одном или нескольких цилиндрах;
— падение мощности двигателя;
— увеличенный выход ОГ черного цвета;
— увеличение расхода топлива.
Снятие
1 Почистите топливопроводы высокого давления помощью средства для холодной чистки.
2 Отсоедините от форсунки возвратный топливопровод.
3 Отвинтите накидные гайки топливопровода высокого давления и снимите его с форсунки и ТНВД.
4 Снимите форсунку и её теплозащитную прокладку.
Установка форсунки выполняется в последовательности, обратной снятию.
5 Уложите новую теплозащитную прокладку форсунки, соблюдая её монтажное положение. Углубление прокладки должно быть обращено вверх (см. иллюстрацию),
6.5 Уложите новую теплозащитную прокладку форсунки, соблюдая её монтажное положение
1 — форсунка
2 — камера сгорания
6 Почистите посадочное место форсунки, установите и затяните её с усилием 59-69 Нм.
7 Подсоедините и закрепите топливопроводы. Момент затяжки гайки топливопровода высокого давления на форсунке 22-25 Нм, а возвратного топливопровода — 39-49 Нм.
8 Удалите воздух из топливной системы.