Проверка датчика положения коленчатого вала, детонационного сгорания, электромагнитного клапана
Этим датчиком комплектуются автомобили с двигателями QG18DE и SR20DE. Вместе с тем этот датчик у двигателя SR20DE не входит в контур системы впрыска топлива. Он предназначен лишь для контроля за скоростью вращения коленчатого вала.
Проверка датчика положения коленчатого вала идентична проверке датчика положения распределительного вала.
13 Проверьте визуально состояние датчика, а затем измерьте его сопротивление (см. иллюстрацию). Во всех вариантах проверки сопротивление датчика на двигателе QG18DE не должно быть равно нулю или же быть бесконечным оо. Сопротивление датчика положения коленчатого вала на двигателе 8Р200Е с механической коробкой передач составляет 166-204 Ом, а с АКПП около 285 Ом при температуре воздуха 20*С.
5.13 Проверьте визуально состояние датчика, а затем измерьте его сопротивление
Датчик детонационного сгорания
Двигатели QGI8DE и SR20DE комплектуются датчиками детонационного сгорания топлива (см. иллюстрацию 5.0г).
5.0г Датчик детонационного сгорания
1 — пьезоэлемент
2 — штекер
Внимание! Датчик очень чувствителен к удару. При падении датчика на пол или удара по нему следует установить новый датчик.
14 Отсоедините штекер датчика и измерьте его сопротивление, подсоединив омметр к клемме 2 и «массе» (-) (см. иллюстрацию). Сопротивление датчика при температуре 25*С составляет 500-620 кОм.
5.14 Отсоедините штекер датчика и измерьте сопротивление датчика детонационного сгорания
Внимание! Для измерения сопротивления датчика детонационного сгорания следует пользоваться омметром с диапазоном измерений не менее 10 Мом.
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных клапанов.
Двигатели QG18DE оборудованы регулятором положения распределительного вала, который закреплен на шестерне вала. Регулятор смещает шестерню вала для оптимизации открытия и закрытия впускных клапанов. Это смещение выполняется за счет увеличения давления масла в регуляторе. Подача масла в регулятор выполняется при срабатывании электромагнитного клапана на регуляторе, которое инициируется блоком управления двигателем (см. иллюстрацию 5.0д).
5.0д Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных клапанов. Автомобили с двигателем QG18DE
15 Снимите и осмотрите клапан регулятора, чтобы убедиться в отсутствии износа или механических повреждений,
16 Подайте к контактам клапана питание от аккумулятора и убедитесь, что поршень 1 клапана выходи из корпуса (см. иллюстрацию 5.15). Если поршень не перемещается клапан замените на новый.
5.15 Подайте к контактам клапана питание от аккумулятора и убедитесь, что поршень 1 клапана выходит из корпуса
2 — аккумулятор
3 — предохранитель