Проверка. Осевой люфт коленвала. Боковой зазор шатуна, поршневого кольца
• При помощи индикатора измерьте
осевой люфт коленвала, перемещая его вперед и назад.
Осевой люфт коленвала:
Стандартный: 0,10-0,25 мм
Предельный: 0,30 мм
• Если люфт превышает указанный предел, замените упорные подшипники и повторите измерение. Если люфт по — прежнему выходит за допустимые границы, замените коленвал.
• Измерьте щупом боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.
Стандарт: 0,20 — 0,35 мм
Предел: 0,40 мм
• Если зазор больше указанного предела, замените шатун и повторите измерение. Если зазор все еще превышает предел, замените коленвал.
Зазор между поршнем и поршневым пальцем
1. Измерьте внутренний диаметр отверстия поршневого пальца «dp».
Стандартный диаметр «dp»: 27,997 — 28,005 мм
2. Измерьте наружный диаметр поршневого пальца «Dp».
Стандартный диаметр «Dp»:
27,994 — 28,000 мм
3. Вычислите зазор поршневого пальца. Dp — Dp = 0,002 — 0,006 мм
Если зазор больше указанного, замените поршень в сборе с пальцем.
Боковой зазор поршневого кольца
Боковой зазор:
Верхнее компрессионное кольцо:
0,050-0,090 мм
Второе компрессионное кольцо:
0,050-0,090 мм
Маслосъемное кольцо: 0,030-
0,070 мм
Предельный боковой зазор:
Верхнее компрессионное кольцо:
0,2 мм
Второе компрессионное кольцо:
0,1 мм
• Для измерения бокового зазора верхнего кольца выровняйте наружную окружность кольца, прижимая его к верху канавки поршня. В этом положении измерьте зазор между кольцом и нижней поверхностью канавки поршня.
• Если зазор больше нормы, замените кольцо. Если зазор по-прежнему большой и с новыми кольцами, замените поршень.
Зазор в замке поршневого кольца
Зазор в замке:
Верхнее компрессионное кольцо:
0,20-0,35 мм Второе компрессионное кольцо:
0,39-0,54 мм Маслосъемное кольцо:
0,25-0,50 мм Предельный зазор:
Все кольца: 1,00 мм Если номинал превышен, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке все еще больше нормы и с новым кольцом, сделайте расточку цилиндров и используйте поршни и кольца увеличенного ремонтного размера, см. раздел «Ремонтные данные и спецификации».
• При замене поршня проверьте поверхность блока цилиндров на задиры или заклинивание. Если обнаружены задиры или заклинивание, сделайте хонин: гование или замените блок цилиндров.
Изгиб:
Не более 0,12 мм на 100 мм длины
Кручение:
Не более 0,12 мм на 100 мм длины
Если номинал превышен, замените шатун в сборе.