Ступица и поворотный кулак переднего колеса — разборка и установка
Разборка
Внимание! После отсоединения ступицы от поворотного кулака или извлечения подшипника ступицы замене подлежит подшипник ступицы в комплекте с наружным и внутренним кольцами и сальниками,
9 Выбейте ступицу из поворотного кулака вместе с наружным кольцом подшипника подходящей оправкой (см. иллюстрацию).
3.9 Выбейте ступицу из поворотного кулака вместе с наружным кольцом подшипника подходящей оправкой
10 Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника и извлеките наружный сальник (см. иллюстрацию).
3.10 Выпрессуйте из ступицы наружное кольцо подшипника и извлеките наружный сальник
11 Извлеките внутренний сальник поворотного кулака (см. иллюстрацию).
3.11 Извлеките внутренний сальник по воротного кулака
12 Извлеките острогубцами наружное и внутреннее стопорные кольца (см. иллюстрацию).
3.12 Извлеките острогубцами наружное и внутреннее стопорные кольца
13 Выпрессуйте наружное кольцо подшипника (см. иллюстрацию).
3.13 Выпрессуйте наружное кольцо подшипника
14 Установите внутреннее стопорное кольцо 1 в паз на поворотном кулаке 2 и запрессуйте новый подшипник 3 (см. иллюстрацию).
3.14 Установите внутреннее стопорное кольцо 1 в паз на поворотном кулаке 2 и запрессуйте новый подшипник 3
Внимание! Давление Р запрессовки не должно превышать 5 г.
15 Установите наружное стопорное кольцо в паз на поворотном кулаке.
16 Смажьте рабочую закраину сальника толстым слоем универсальной смазки (см. иллюстрацию).
3.16 Смажьте рабочую закраину наружного сальника толстым слоем универсальной смазки
17 Запрессуйте наружный 1, а затем внутренний 2 сальники (см. иллюстрацию).
3.17 Запрессуйте наружный 1, а затем внутренний 2 сальники
18 Запрессуйте в поворотный кулак 1 ступицу 2 (см. иллюстрацию). Максимально допустимое давление Р запрессовки 3 тонны.
3.18 Запрессуйте в поворотный кулак 1 ступицу 2
3 — подшипник ступицы
Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака и втяните его соответствующей оправкой.
Внимание! Если подходящего инструмента для втягивания хвостовика в ступицу в распоряжении нет, то после того, как хвостовик будет вставлен в отверстие ступицы, втяните его навинчиванием гайки ступицы. После этого гайку ступицы вновь отвинтите и навинтите повторно, установив прокладочную шайбу (см. иллюстрацию 3.18а). Момент затяжки гайки ступицы 255-333 Нм.
3.18а Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и навинтите гайку ступицы
19 Убедитесь, что подшипник ступицы имеет легкий ход и проверьте осевое биение ступицы (см. иллюстрацию). Допустимое биение — не более 0,05 мм.
3.19 Убедитесь, что подшипник ступицы имеет легкий ход и проверьте осевое биение ступицы
20 Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив его шаровую опору.
21 Подсоедините к поворотному кулаку наконечник поперечной рулевой тяги, см. соответствующую главу.
22 Закрепите на ступице тормозной диск и установите суппорт и направляющую тормозных колодок, см. соответствующую главу.
23 Установите датчик ABS и закрепите его болтом.
24 Установите колесо, навинтите гайки, опустите автомобиль на колеса и затяните колесные гайки, действуя в перекрестном порядке.