Клапанные зазоры. Проверка
Проверяйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе.
1. Установите цилиндр № 1 в ВМТ в ходе сжатия.
• Поверните шкив коленвала по часовой стрелке так, чтобы штифт на левом распредвале расположился строго вверху. (На шкиве коленвала нет никаких меток.)
2. Нанесите метки совмещения на шкив коленвала и масляный насос в качестве указателя угла.
3. Проверяйте только те клапаны, которые указаны на рисунке.
Клапан | ||||||||
Положение | № 1 | №2 | №3 | №4 | ||||
коленвала | вп | вып | вп | вып | вп | вып | вп | вып |
Цилиндр № 1 в ВМТ | • | • | • | • |
• Измерьте щупом зазор между толкателем клапана и распредвалом.
• Запишите результаты измерений зазоров тех клапанов, которые выходят
за допустимые пределы. В дальнейшем эти записи будут использоваться для определения толщины регулировочной шайбы.
Клапанные зазоры:
Впуск: 0,24 — 0,32 мм
Выпуск: 0,26 — 0,34 мм
4. Установите поршень №4 в ВМТ в ходе сжатия, повернув коленвал почасовой стрелке один раз.
5. Проверяйте только те клапаны, которые указаны на рисунке.
Клапан | ||||||||
Положение | № 1 | № 2 | №3 | №4 | ||||
коленвала | вп | вып | вп | вып | вп | вып | вп | вып |
Цилиндр № 4 в ВМТ | • | • | • | • |