Новый Nissan Tiida
Если взять ижевский седан Sentra, европейский хэтчбек Pulsar и со знанием дела их перетасовать, то получится Nissan Tiida — отличная пятидверка, предназначенная для российского рынка.
По большому счету вовсе необязательно было называть этот автомобиль Tiida. Подошло бы и любое другое имя — ведь новинка не имеет никакого отношения к седанам и хэтчбекам, продававшимся в России под этим названием раньше. Их не нужно сравнивать с теперешней Tiida, потому что перед нами совершенно новый автомобиль.
Ну разве что место на рынке Tiida займет примерно такое же, что и ее предшественники: бороться за потребителя хэтчбек будет в сегменте С. Именно в этом классе Nissan до недавних пор ничего не мог предложить россиянам. Просто не было вариантов между Almera и Теапа. И только прошлой осенью японцы сперва закрыли пробел в модельном ряду седаном Sentra, специально разработанным для нашего рынка. А теперь добавили к нему и хэтчбек, собрав уже классическую полную линейку.
При этом обоих новых игроков сегмента С — седан Sentra и хэтчбек Tiida — в Nissan стараются все-таки разводить.
Традиционный на вид седан напоминает Теаnа, случайно их можно даже перепутать. Хэтчбек же по дизайну ближе к самым современным моделям Nissan, к новому Qashqai и X-Trail. Прямо «молодежной» в представительстве Nissan пятидверку Tiida, конечно, не называют, но подчеркивают, что ориентирована она на активных городских жителей. Рассчитывают японцы и на то, что хэтчбек понравится женщинам.
Ищем отличия
В компании Nissan совершенно не скрывают, что новую Tiida для России скроили из двух автомобилей. Шасси, все основные узлы, интерьер хэтчбеку достались от седана Sentra. И собирается Tiida на одном с ним конвейере в Ижевске.
Кузов же для Tiida позаимствовали у недавно созданной глобальной модели Pulsar. Внешние отличия у этих машин просто мизерные — у российской новинки другие корпуса зеркал и дверные ручки, нет у Tiida и слайдера на переднем бампере, который делает дорожный просвет Pulsar чуть ниже.
Колесная база у Tiida и Sentra абсолютно идентична, но габариты отличаются. Tiida короче более чем на 20 см, при этом она на 3 см выше и на 8 мм шире. Багажник же у Tiida довольно небольшой, как и у Pulsar. Причем за счет полноразмерной запаски наша модель даже проигрывает европейской по объему отсека — мы намеряли в нем только 307 л.
На серпатине все спокойно
Зато по многим другим параметрам хэтчбек для России выигрывает у европейского. У Tiida по сравнению с Pulsar значительно усилен кузов — панелями пола, порогов и вокруг задней двери. Жесткий кузов позволил при более мягкой подвеске сохранить хорошую управляемость машины.
И рулится хэтчбек действительно очень неплохо. На спуске с серпантина Tiida не раз удивила нас тем, как цепко она держалась за асфальт даже в самых крутых поворотах. Довольно высокий автомобиль с большим дорожным просветом вопреки всем опасениям практически не допускал кренов, да и сносы начинались только уже при явных переборах со скоростью.
Увы, оценить собранность подвески этого автомобиля только на спуске с серпантина и можно. При подъеме машине все- таки немного не хватает мощности для действительно активной езды. Безальтернативный атмосферный мотор объемом 1,6 л хоть и проверен временем на предыдущих версиях Juke и Qashqai (в представительстве Nissan подчеркивают, что по России ездит более 200 тыс. автомобилей с этим двигателем), но силенок у него все-таки маловато. Всего 117 л.с. — это не азартно. На подъеме на тот же серпантин двигатель Tiida с механической коробкой передач приходилось постоянно крутить до 4000 об/мин, конечно же, забыв об акустическом комфорте. Еще сложнее было подниматься в гору на машине с вариатором. Электроника все время стремилась выбрать виртуальную передачу как можно ниже, и в результате стрелка тахометра стабильно держалась на подходе к красной зоне. И это при том же, не особенно впечатляющем, результате.
Впрочем, живем мы не в Альпах и нам куда важнее то, что в спокойном городском режиме никакой особенной разницы между Tiida с «механикой» и с вариатором нет. Ни акустической, ни по динамике, ни по экономичности. Даже расход топлива во время теста у нас получился одинаковым.
Необычная тактика
Формально Tiida стоит даже дешевле седана Sentra, но тут не обошлось без маркетинговых хитростей. В начальной комплектации хэтчбека нет кондиционера, отсутствуют подогрев сидений и аудиосистема. Со всем этим оборудованием Tiida к сожалению получится уже ощутимо дороже.
Топовая же версия, которой положен вариатор, стоит больше миллиона. И лишь тут будет светодиодная оптика, которую в Nissan широко рекламируют, круиз-контроль и кожаная отделка руля. Зато магнитолы с USB и Bluetooth ставят на все модели, кроме самой дешевой, а навигация с камерой заднего вида есть в половине комплектаций.
Такая комбинация оборудования пока нечасто встречается на нашем рынке. Но, судя по успеху седана Sentra, в Nissan и на этот раз делают удачную ставку.
Решение объединить внешность одного автомобиля с «начинкой» другого само по себе довольно смелое, но в случае с Sentra и Pulsar было оправданным — новый хэтчбек Tiida будет привлекать клиентов, которые до сих пор и не смотрели на донорские машины. Тем более что автомобиль получился очевидно удачным, особенно хорошо в нем сочетание тщательной адаптации для России (подвеска, дорожный просвет, просторный салон и особенно задний ряд сидений) с европейской внешностью модели. Это практичный семейный автомобиль, а такие сейчас будут все больше востребованы. Пока что, правда, Tiida кажется довольно дорогой на фоне конкурентов, у которых распродаются по прошлогодним ценам автомобили 2014 года выпуска и действуют специальные акции. Но как только все автопроизводители избавятся от складских остатков и скорректируют цены в соответствии с курсом рубля, Tiida окажется абсолютно «в рынке».
Факты
Хэтчбек должен стать серьезным игроком в сегменте С, в котором еще год назад Nissan россиянам вообще ничего не предлагал
В России Tiida будет продаваться только с 117-сильным мотором
Пока что Tiida кажется относительно дорогой, а все потому, что конкуренты распродают прошлогодние машины с большими скидками