Сцепление — снятие и установка
Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу,
2 Застопорите маховик 1, вывинтите болты 2 крепления нажимного диска и снимите нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления (см. иллюстрацию).
2.2 Застопорите маховик 1, вывинтите болты 2 крепления нажимного диска и снимите нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления
3 Снимите выжимной подшипник 3, удерживаемый в вилке 4 держателями 2 (см. иллюстрацию).
2.3 Снимите выжимной подшипник 3, удерживаемый в вилке 4 держателями 2
1 — рычаг вилки выключения сцепления
5 — штифты крепления рычага и вилки выключения сцепления
4 Выбейте из вилки 4 подходящим пробойником 6 штифты 5 (см. иллюстрацию 2.3).
Проверка
5 Проверьте ход подшипника первичного вала. В случае затрудненного хода или заедания подшипник подлежит замене.
6 Замените рычаг и вилку выключения сцепления, если их контактные поверхности износились.
7 Измерьте расстояние между головкой заклепки и рабочей поверхностью фрикционной накладки ведомого диска сцепления (см. иллюстрацию). Если составляет 0,3 мм, то диск необходимо заменить на новый.
2.7 Измерьте расстоянии между головкой заклепки и рабочей поверхностью фрикционной накладки ведомого диска сцепления
8 Измерьте поперечное 1 и осевое 2 биение ведомого диска сцепления (см. иллюстрацию). Измерение осевого биения поверхности ведомого диска следует выполнять в нескольких точках, на расстоянии 102,5 мм от центра его ступицы у бензиновых двигателей и 107,5 мм — у дизельных. Допустимый предел осевого биения — 0,9 мм.
2.8 Измерьте поперечное 1 и осевое 2 биение ведомого диска сцепления
9 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины нажимного диска на износ и механические повреждения и при необходимости замените диск (см. иллюстрацию).
2.9 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины нажимного диска
Предельно допустимая разность сегментов диафрагменной пружины для нажимных дисков бензиновых моделей составляет 0,7 мм, для дизельных — 0,8 мм.
10 Осмотрите маховик 1, убедитесь в отсутствии следов пережога и измерьте его осевое биение стрелочным индикатором 2 (см. иллюстрацию).
2.10 Измерьте осевое биение маховика 1
Установка
Внимание! Перед сборкой тщательно очистите и высушите рабочие поверхности маховика и нажимного диска.
11 Установите вилку и подшипник сцепления, смазав контактные поверхности тонким слоем литиево-молибденовой смазки (см. стрелки на иллюстрации).
2.11 Установите вилку и подшипник сцепления, смазав контактные поверхности тонким слоем литиево-молибденовой смазки (см. стрелки)
12 Отцентрируйте положение ведомого диска, воспользовавшись ненужным первичным валом или с помощью приспособления KV30101600.
Внимание! Не допускается нанесение большого количества смазки на детали сцепления. Излишек смазки будет при работе двигателя выноситься на поверхность маховика и фрикционной накладки ведомого диска, что станет причиной проскальзывания сцепления.
13 Установите нажимной диск и равномерно в порядке возрастания нумерации затяните болты его крепления с усилием 10-20 Нм, а затем доверните их с моментом 22-29 Нм (см. иллюстрацию).
2.13 Установите нажимной диск и равномерно в порядке возрастания нумерации затяните болты его крепления