Снятие распредвалов
QG13, 15DE,
QG15DE (L/B)
1. Снимите крышку двигателя (QG15DE, QG15DE (L/B), QG18DD),
2. Сбросьте давление топлива, а затем снимите топливный насос высокого давления (см. раздел «Топливные трубки высокого и низкого давления, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливные форсунки высокого давления») (QG18DD).
3. Снимите клапанную крышку.
4. Снимите датчик положения распредвала (PHASE).
Внимание:
• Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик.
• Не разбирайте датчик.
• Проследите за тем, чтобы металлические частицы не прилипли к датчику.
• Не кладите датчик в места, где имеется магнитное поле.
5. Снимите датчик CVTC (QG18DD).
• Меры предосторожности такие же, как и для датчика положения распредвала.
6. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.
• Легонько выбейте ее с обратной стороны с помощью подходящего деревянного бруска.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
(1) Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).
(2) Поворачивая шкив коленвала почасовой стрелке, совместите желтую метку шкива коленвала с индикатором.
(3) Убедитесь в том, что метки на звёздочках распредвалов впускных и выпускных клапанов расположены в соответствии с рисунком и после
этого нанесите краской метку на звено цепи.
• Если расположение меток не соответствует рисунку, проверните коленвал на один оборот.
8. Снимите направляющую цепи с кронштейна распредвала.
9. Снимите натяжитель цепи ГРМ.
• Нажмите на плунжер отверткой, зафиксируйте плунжер стопорным штифтом (можно использовать жесткую металлическую проволоку) и открутите установочный болт.
10. Снимите клапан CVTC с кронштейна №1 распредвала (QG18DD).
11. Снимите заглушку с передней стороны звездочки распредвала впускных клапанов (QG18DD).
• Если распредвалы проворачиваются, зафиксируйте их (см. п. 12).
12. Снимите звёздочки распредвалов.
• Зафиксируйте распредвал, вставив гаечный ключ в шестигранную часть, открутите болт и снимите звёздочку.
Внимание:
Не фиксируйте распредвал в других местах, кроме шестигранной части, а также не используйте натяжение цепи при отворачивании болта.
Примечание:
Из-за того, что положение звездочки коленвала не меняется по отношению к цепи ГРМ, когда передняя крышка прикреплена, нет необходимости удерживать натяжение цепи.
13. Снимите кронштейны распредвалов.
• Открутите установочные болты в несколько этапов в порядке, обратном показанному на рисунке.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)
QG18DD
14. Снимите распредвалы.
15. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.
• Запомните установочные места всех снятых деталей, при необходимости промаркируйте детали и храните так, чтобы они не перепутались.