Установка распредвалов
1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы.
• Устанавливайте каждую деталь на прежнее место.
• Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз (к толкателю).
2. Установите распредвалы.
• Распредвалы впускной и выпускной сторон имеют цветную маркировку (между цилиндрами №3 и N94) (QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
Двигатель |
Цвет |
|
Впуск |
Выпуск |
|
13DE |
Желтый |
Коричневый |
15DE, 15DE (L/B) |
Оранжевый |
Коричневый |
18DE, 18DE (L/B) |
Синий |
Коричневый |
• Распредвалы впускной и выпускной сторон различают по разной форме передних торцов (QG18DD).
Примечание:
Распредвал выпускной стороны двигателя QG18DD также можно определить по наличию на его заднем торце шлица для привода топливного насоса высокого давления.
• Установите распредвалы так, чтобы установочные штифты на передних торцах располагались как показано на рисунке.
3. Установите кронштейны распредвалов.
• Тщательно очистите от посторонних частиц внутреннюю поверхность кронштейнов и поверхность головки цилиндров.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)
QG18DD
• Устанавливайте кронштейны на те же места, где они стояли до снятия. Во время сборки ориентируйтесь по меткам, которые Вы нанесли перед снятием.
• На обратную сторону кронштейна №6 со стороны выпуска (где крепится топливный насос высокого давления) нанесите герметик Three Bond 1207С (КР51000150) (QG18DD).
Внимание:
Удалите излишки герметика.
4. Затяните установочные болты кронштейнов в следующем порядке.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)
(1) Болты отличаются в зависимости от места установки.
Цвета болтов:
1-10: черного цвета (спецболты)
11, 12: золотистого цвета
(2) Сначала затяните болты 9-12, а затем 1-8.
2,0 N-m (0,20 кг-м)
(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
5,9 N-m (0,60 кг-м)
(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
9-11 N-m (0,92-1,2 кг-м)
QG18DD
(1) Болты крепления кронштейнов распредвалов отличаются в зависимости от места установки. Затягивайте болты следующим образом.
№№ болтов на рисунке:
1-8, 11,12: Спецболт М6 (черного цвета, 34 мм от головки)
9: Мб (52 мм от головки)
10: Мб (37 мм от головки)
13,14: Мб (35 мм от головки)
15: Мб (20 мм от головки)
(2) Затяните болты 11-15, а затем 1-10.
2,0 N-m (0,20 кг-м)
(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
5,9 N-m (0,6 кг-м)
(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
9,0-11,8 N-m (0,92-1,2 кг-м) (кроме болта №15)
6,3-8,3 N-m (0,64-0,85 кг-м) (только болт №15)
5. Установите звёздочки распредвалов.
(1) Совместите метки на звёздочках с метками на цепи ГРМ, нанесенными перед снятием.
(2) Совместите установочные штифты распредвалов и выемки на звёздочках с отверстиями и установите звездочки.
• Если штифты не совмещаются, отрегулируйте положение, удерживая ключем шестигранную часть распредвала.
(3) Затяните установочный болт звездочки распредвала, удерживая распредвал ключом за шестигранный участок.
Внимание:
Не фиксируйте распредвал в других местах, кроме шестигранной части, а также не используйте для этого натяжение цепи.
6. Установите заглушку с передней стороны звездочки распредвала впускных клапанов (QG18DD).
7. Установите клапан CVTC на кронштейн №1 распредвала (QG18DD).
8. Установите натяжитель цепи.
(1) Запрессуйте плунжер и зафиксируйте его штифтом.
Внимание:
Если плунжер извлекался из натяжителя, вставьте его ровно, не повреждая кольцевое уплотнение, установленное внутри натяжителя.
(2) После установки натяжителя уберите штифт и освободите плунжер.
9. Установите переднюю крышу головки цилиндров.
• Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207 (КР51000150), как показано на рисунке.
• Совместите с установочными штифтами на головке цилиндров.
10. Установите датчик CVTC (QG18DD).
11. Установите датчик PHASE.
12. Проверьте клапанные зазоры и сделайте их регулировку (см. ниже раздел «Проверка и регулировка клапанных зазоров»),
13. Завершите установку в порядке, обратном снятию.