Топливные трубки высокого и низкого давления, ТНВД, топливные форсунки высокого давления (QG18DD)
Внимание:
• Не снимайте и не разбирайте детали, не показанные на рисунке. (Не разбирайте места, где установлены специальные болты Тогх).
• Если снимались топливная трубка высокого давления, топливные форсунки и датчик давления топлива в сборе, замените на новые детали, непригодные для повторного использования.
• В процессе ремонта проверку отсутствия утечек топлива производите в два этапа (подробности см. в пункте 9).
Примечание:
О сбросе давления топлива, об обращении с деталями топливной системы высокого давления и деталями, находящиеся под высоким напряжением, см. выше раздел «Меры безопасности при выполнении работ на двигателях с непосредственным впрыском топлива».
Подготовительные работы
(Знаком * отмечены работы когда снимаются топливная трубка высокого давления, топливные форсунки и датчик давления топлива в сборе)
• Сбросьте давление топлива.
* Снимите верхнюю часть впускного коллектора (см. выше раздел «Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор).
• Снимите шланг вентиляции картера (соединяет клапанную крышку с воздуховодом).
• Снимите шланг подачи топлива и шланг возврата топлива (см. далее пункт 1).
• Отсоедините все трубки и разъемы электропроводки и отодвиньте в сторону.
1. Снятие и установка шланга подачи топлива и шланга возврата топлива (на участке между двигателем и топливопроводами автомобиля)
Снятие
Внимание:
Для исключения вытекания топлива сразу после снятия шлангов поставьте заглушки.
Установка
• Вставьте шланги в соединители (трубки), чтобы передние концы шлангов уперлись в выступы на трубках.
• Устанавливайте топливные шланги низкого давления (на участке между двигателем с топливными трубками низкого давления) так, чтобы со стороны топливных трубок головка винта хомута шланга (2 шт.) была направлена вниз к центру автомобиля.
• Устанавливайте топливные шланги низкого давления (на участке между двигателем с топливными трубками низкого давления, чтобы со стороны двигателя головка винта хомута шланга (2 шт.) была направлена вверх к задней части автомобиля.
Внимание:
Разверните шланги так, чтобы они не касались с другими деталям.
2. Снятие и установка клапана холодного запуска
Снятие
Внимание:
• Не повредите клапан в процессе выполнения работ.
• Не разбирайте клапан.
Установка
• Установку производите совместив оси соединительного штуцера и клапана холодного запуска.
• Равномерно затяните установочные болты в два этапа.
1 — й этап: 2,5-4,0 N-m (0,25-0,41 кг-м)
2-й этап: 8,4-9,7 N-m (0,86-0,99 кг-м)
Внимание:
После затяжки болтов убедитесь в отсутствии щелей между фланцами.
3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
Снятие
Внимание:
• Во время работы не берите электропроводку в руки и не тяните за нее.
• Не подвергайте насос ударам.
• Не разбирайте насос (не ослабляйте специальные болты Тогх).
Установка
• Выполните установку в следующей последовательности.
(1) Вставьте установочные штифты (2 шт.) для закрепления изолятора на ТНВД.
• Последовательно затяните установочные болты в местах 3 и 4, показанных на рисунке.
(2) Установите изолятор на ТНВД, совместив с установочными штифтами.
(3) Установите ТНВД с изолятором в сборе на головку цилиндров.
• Нанесите моторное масло на кольцевое уплотнение и на участок вала ТНВД на уровне муфты.
• Установите ТНВД, совместив паз на заднем конце распредвала с муфтой.
Примечание:
В данном случае, в отличие от обычного распредвала, отсутствует распределитель на заднем торце.
• На рисунке показано положение паза расредвала в ВМТ 1-го цилиндра.
(4) Поставьте установочные болты (4 шт.) и затяните в порядке, показанном на рисунке.
(О): 9,3-12,3 N-m (0,95 — 1,25 кг-м)
• Будьте внимательны, имеется два вида болтов:
Спецболт: №1
Обычный болт: №№2-4
Примечание:
Место установки спецболта на насосе помечено красной меткой.
4. Установка топливной трубки высокого давления, топливных форсунок и датчика давления топлива в сборе.
Внимание:
• Топливная трубка высокого давления, топливные форсунки и датчик давления топлива в сборе повторно не используются, поэтому после снятия с головки цилиндров замените их на новый комплект.
• Не разбирайте (не откручивайте специальные болты Тогх).
• Не подвергайте ударам во время работы.
• При установке не задевайте головку цилиндров распылителями форсунок.
• Затяните установочные болты в порядке, показанном на рисунке.
Болты 1-4:
56-62 N-m (5,7-6,3 кг-м)
Болты 5-7:
21-24 N-m (2,1-2,4 кг-м)
Примечание:
Детали уплотнения, устанавливаемые между головкой цилиндров и форсунками поставляются в комплекте и по отдельности не устанавливаются.
5. Установка кольцевого уплотнения на промежуточную топливную трубку высокого давления
• Установите кольцевое уплотнение с учетом следующего.
• Повторно не используйте.
• Устанавливайте голыми руками (без перчаток).
• Не поцарапайте кольцевое уплотнение и канавку под уплотнение, а также убедитесь, что на установочных поверхностях отсутствует грязь.
• Не прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить кольцевое уплотнение.
• Не скручивайте, не сжимайте и не роняйте кольцевое уплотнение.
Внимание:
• Следите за тем, чтобы во время установки не попали посторонние частицы, моторное масло и т.д.
6. Установка промежуточной топливной трубки высокого давления
• Хорошо продуйте воздухом и тщательно очистите установочные поверхности от посторонних частиц.
Внимание:
Также полностью удалите бензин с установочных поверхностей, чтобы при проверки утечки топлива (пункт 9) не делать ошибочных выводов.
• Вверните все установочные болты, а затем затяните их в два этапа в порядке, показанном на рисунке.
1 — й этап:
2,5-3,8 N-m (0,25-0,41 кг-м)
2-й этап:
8,4-9,7
N-m (0,86-0,99 кг-м)
Внимание:
После затяжки установочных болтов убедитесь, что между фланцами отсутствует зазор.
7. Установка кольцевого уплотнения клапана холодного запуска (низкого давления)
• Устанавливайте кольцевые уплотнения на входе и выходе ТНВД с учетом следующего.
• Повторно не используйте.
• Устанавливайте голыми руками (без перчаток).
• Не поцарапайте кольцевое уплотнение и канавку под уплотнение, а также убедитесь, что на установочных поверхностях отсутствует грязь.
• Перед установкой смажьте моторным маслом.
• Не прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить кольцевое уплотнение.
• Не скручивайте, не сжимайте и не роняйте кольцевое уплотнение.
8. Установка топливного шланга (между топливопроводами двигателя)
• Вставьте шланг на глубину не менее 28 мм, а если на трубке имеется выступ, то так, чтобы передний край шланга; упирался в выступ. Установите и затяните хомут на расстоянии не менее 1 мм от края шланга.
• Устанавливайте хомут так, чтобы он не попал на выступ трубки.
• Устанавливайте хомут топливного шланга со стороны возврата топлива ТНВД в соответствии с рисунком в начале раздела,.
Примечание:
Направления остальных хомутов произвольные (лишь бы не касались с другими деталями;)
9. Проверка на утечки топлива
• Визуально и по запаху бензина в два этапа проверьте отсутствие утечки топлива из топливной системы высокого давления.
1-й этап: во время установки частей
низкого и высокого давления
(1) Установите ТНВД, топливные форсунки и датчик давления топлива в сборе, а также промежуточную топливную трубку высокого давления.
(2) Установите топливный шланг между промежуточной трубкой низкого давления, клапан холодного запуска, все шланги подачи и возврата топлива.
(3) Чтобы топливо не впрыскивалось, отсоедините разъем низковольтной электропроводки с блока управления форсунками.
Внимание:
Не отсоединяйте разъем высоковольтной электропроводки.
(4) На соединительных частях системы высокого давления имеется маркировка UD-ST.
(5) Проверните двигатель стартером в течение 5-10 сек. и проверьте утечки топлива.
2-й этап: после завершения ремонта
(1) Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 мин. на холостых оборотах.
(2) Подключите CONSULT и в режиме DATA MONITOR проверьте, что давление топлива составляет прибл. 7 МРа.
(3) Заглушите двигатель и проверьте утечки топлива.
Примечание:
В плохо проглядываемых местах используйте зеркало.
Внимание:
Т.к. непосредственно после остановки двигатель горячий, не обожгите руки.