Турбокомпрессор — снятие и установка
Дизельный двигатель CD20T оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре на одном валу установлены два турбинных колеса, которые находятся в корпусах, отделенных друг от друга. Привод колес обеспечивают отработавшие газы. Они доводят частоту вращения вала нагнетателя до 120 000 об/мин. А так как роторы ОГ и роторы приточного воздуха сидят на одном валу, то с такой же частотой происходит нагнетание атмосферного воздуха в камеры сгорания цилиндров (см. иллюстрацию 3.0).
3.0 Выпускной коллектор и турбокомпрессор. Автомобили с дизельным двигателем С020Т
1 турбокомпрессор
2 выпускной коллектор
3 уплотнительная прокладка
4 шланг воздухозаборного патрубка
5 трубопровод рециркуляции ОГ
6 кронштейн
7 патрубок выпуска ОГ
8 щиток выпускного патрубка турбокомпрессора
9 патрубок возвратного маслопровода
10 шланг возвратного маслопровода
11 щиток турбокомпрессора
12 подающий маслопровод
13 подающий трубопровод охлаждения
14 возвратный трубопровод охлаждения
15 oпорный кронштейн
Турбокомпрессор является чрезвычайно точно изготовленным агрегатом. Как правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется в комплекте. Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять переборку или ремонт турбокомпрессора.
Снятие
1 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отсоединив нижний шланг, см. соответствующую главу.
2 Слейте охлаждающую жидкость из рубашки двигателя, см. соответствующую главу.
3 Снимите защиту двигателя.
4 Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу и воздухозаборный патрубок.
5 Отсоедините от турбокомпрессора подающий маслопровод 1, а также подающий 2 и возвратный 3 шланги охлаждения, ослабив хомуты их крепления (см. стрелки на иллюстрации).
3.5 Отсоедините от турбокомпрессора подающий маслопровод 1, а также подающий 2 и возвратный 3 шланги охлаждения (см. стрелки)
6 Отсоедините патрубок 1 отвода ОГ и снимите защитный щиток 2 турбокомпрессора (см. иллюстрацию).
3.6 Снимите защитный щиток 4 патрубка 1 отвода ОГ и защитный щиток 2 турбокомпрессора
3 — трубопровод рециркуляции ОГ
7 Отсоедините от масляного поддона 2 возвратный маслопровод 1 турбокомпрессора (см. иллюстрацию).
3.7 Отсоедините от масляного поддона 2 возвратный маслопровод 1 турбокомпрессора
8 Отвинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, гайки и вывинтите болты крепления выпускного коллектора (см. иллюстрацию).
3.8 Отвинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, гайки и вывинтите болты крепления выпускного коллектора
9 Снимите с двигателя турбокомпрессор 1 вместе с выпускным коллектором 2 (см. иллюстрацию).
3.9 Снимите с двигателя турбокомпрессор 1 вместе с выпускным коллектором 2
10 Вывинтите болты крепления и отсоедините от турбокомпрессора выпускной коллектор (см. стрелки на иллюстрации).
3.10 Вывинтите болты крепления и отсоедините от турбокомпрессора выпускной коллектор
11 Осмотрите снятый турбокомпрессор и при наличии дефектов замените его (см. иллюстрацию).
3.11 Осмотрите снятый турбокомпрессор и при наличии дефектов замените ого
1 — убедитесь в отсутствии трещин
2 — электромагнитный клапан привода редукционного клапана наддува
3 — турбина
4 — корпус турбины
5 — корпус турбокомпрессора
6 — убедитесь в отсутствии неплотностей
7 — убедитесь в отсутствии неплотностей
8 — корпус турбины
9 — турбина
10 — убедитесь в отсутствии неплотностей
11 — редукционный клапан воздуха наддува
12 — толкатель редукционного клапана
Установка турбокомпрессора выполняется в последовательности, обратной его снятию.