Диагностика неисправностей турбокомпрессора
Предварительная проверка:
• Убедитесь, что уровень моторного масла находится между метками «MIN» и «МАХ» на щупе. (Когда уровень масла выше метки «МАХ», масло попадает во впускной трубопровод через канал отвода картерных газов, что ошибочно принимается за поломку турбонагнетателя).
• В случае обнаружения какой-либо неисправности после проведения проверок, указанных в таблице ниже, замените турбонагнетатель в сборе.
• Если после проведения всех указанных проверок никаких неисправностей не обнаружено, можно считать, что турбокомпрессор полностью исправен. Проверьте еще раз другие компоненты.
Признак неисправности |
|||||
Проверяемый компонент |
Результат проверки |
Утечка масла |
Дым |
Шум |
Потеря мощности/ приемистости |
Утечка масла |
• |
••• |
• |
• |
|
Колесо турбины |
Образование нагара |
• |
••• |
•• |
•• |
Трется о корпус |
• |
•• |
••• |
•• |
|
Погнуты или сломаны лопасти |
••• |
••• |
|||
Воздухозаборник изнутри сильно загрязнен маслом |
•• |
•• |
|||
Колесо компрессора |
Трется о корпус |
• |
•• |
••• |
•• |
Погнуты или сломаны лопасти |
••• |
••• |
|||
После проверки турбины и компрессора проверьте осевой люфт вала ротора |
При вращении вала ротора пальцами рук ощущается сопротивление |
• |
• |
•• |
|
Иногда вал ротора не поворачивается пальцами рук |
••• |
||||
Слишком большой люфт в подшипнике |
• |
• |
•• |
• |
|
Отверстие возврата масла |
В отверстии перепускного клапана имеется нагар или осадок |
• |
••• |
• |
• |
Работоспособность исполнительного механизма |
• При постепенном уменьшении вакуума механизм работает с заеданием • Величина хода не соответствует величине вакуума |
•• |
••• |
•••: Высокая вероятность
••: Средняя вероятность
•: Малая вероятность