Спецификации. Общее описание
Спецификации
Двигатель |
GA16DE/QG18DE/CD20T |
GA16DE/QG18DE/CD20T |
SR20DE |
Модель |
кроме «универсал» |
«универсал» CABS |
с CVT |
без ABS |
c ABS |
||
Передние тормоза |
|||
— суппорт |
CL25VG |
CL25VBG |
CL25VBG FN3-57/22 |
— тип |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
— диаметр тормозного диска |
257 мм |
280,5 мм |
280,5 мм |
— толщина нового тормозного диска |
22 мм |
22 мм |
22 мм |
— допустимая остаточная толщина тормозного диска |
20 мм |
20 мм |
20 мм |
— толщина новых тормозных колодок (без опорной пластины) |
11 мм |
11 мм |
11 мм |
— допустимая остаточная толщина тормозных колодок (без опорной пластины) |
2,0 мм |
2,0 мм |
2,0 мм |
— допустимое биение тормозного диска |
0,07 мм |
0,07 мм |
0,07 мм |
— диаметр колесного тормозного цилиндра |
57,2 мм |
57,2 мм |
57,2 мм |
Задние тормоза |
|||
— суппорт |
CL9HCG |
CL9HDG |
CL9HDG |
— тип |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
— диаметр тормозного диска |
258 мм |
278 мм |
278 мм |
— толщина нового тормозного диска |
10 мм |
10 мм |
10 мм |
— допустимая остаточная толщина тормозного диска |
9 мм |
9 мм |
9 мм |
— толщина новых тормозных колодок (без опорной пластины) |
9,3 мм |
9,3 мм |
9,3 мм |
• допустимая остаточная толщина тормозных колодок (без опорной пластины) |
2,0 мм |
2,0 мм |
2,0 мм |
— допустимое биение тормозного диска |
0,07 мм |
0.07 мм |
0,07 мм |
— диаметр колесного тормозного цилиндра |
34,4 мм |
34,4 мм |
34,4 мм |
Общее описание и меры предосторожности
1.0 Тормозная система
1 тормозной механизм переднего колеса
2 тормозной механизм заднего колеса
3 вакуумный усилитель тормозного привода
4 распределительный клапан
5 главный тормозной цилиндр
6 блок управлений АВS и модулятор
7 соединитель
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода, дисковых тормозов передних и задних колес. Автомобили без ABS комплектуются клапаном, распределяющем тормозное усилие на оба контура.
Тормозная система состоит из двух контуров, действующих диагонально. Один контур тормозного привода воздействует на переднее правое и заднее левое колеса, а другой — на переднее левое и правое заднее. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью при отказе одного из контуров рабочей тормозной системы, например, из-за негерметичности. Давление для обоих контуров обеспечивается главным тормозным цилиндром при нажатии на педаль тормоза (см. иллюстрацию 1.0).
Расширительный бачок, обеспечивающий тормозной жидкостью всю систему, находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром.
Вакуумный усилитель тормозного привода у автомобилей с бензиновым двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и дает возможность снизить усилие на тормозную педаль. В виду того, что у дизельного двигателя разрежения на впускном коллекторе недостаточно, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются вакуумным насосом усилителя тормозного привода, приводимым в действие от двигателя.
При чистке тормозной системы образуется пыль. Эта пыль вредно действует на здоровье человека. Поэтому при чистке тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.
Работы с тормозной системой требуют тщательного соблюдения чистоты и точности. Если необходимый опыт отсутствует, то выполнение таких работ лучше поручить мастерской.
Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже при полном торможении. Водитель ощущает функционирование антиблокировочной системы по пульсированию тормозной педали и шуму блока гидравлики ABS в моторном отсеке.
Функция отключения в электронном блоке управления ABS обеспечивает автоматическое отключение системы при возникновении дефекта, например, при обрыве провода питания или при падении напряжения в бортовой сети ниже 10,5 V. Отключение ABS сигнализируется загоранием лампочки на щитке приборов. При этом обычная тормозная система продолжает функционировать и автомобиль ведет себя, как автомобиль без ABS.
После включения зажигания система ABS выполняет самопроверку. Примерно через 3 секунды сигнальная лампочка на щитке приборов должна погаснуть. Если же сигнальная лампочка продолжает гореть или же загорается во время движения, то выполните следующее:
1 Остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение аккумулятора. Если оно менее 10,5 Вольт, то аккумулятор зарядите.
2 Проверьте, надежно ли закреплены клеммы проводов питания на полюсах аккумулятора.
3 Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода всех четырех датчиков вращения колес на внешние повреждения (перетирание).
4 Отсоедините штекеры датчиков вращения колес и почистите их.
Дальнейшая проверка ABS должна производится в мастерской. Блок управления ABS выполняет программу самодиагностики и все неисправности регистрируются. Эти неисправности можно считать в мастерской при помощи диагностического тестера, а затем устранить их.
Внимание! При работе с электросваркой нужно отсоединять штекер электронного блока управления ABS. Штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При лакировочных работах блок управления можно подвергать воздействию температуры не выше + 85* С.